Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет старшая группа. Рисование: «Весенние цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 5-6 лет старшая группа.
Рисование на тему : «Весенние цветы в вазе».
Цель: - Продолжать развивать детское художественное творчество, учить рисовать весенние цветы в вазе с использованием схем последовательности рисования цветов и вазы.
Программные задачи:
- Учить детей рисовать весенний натюрморт передавая в рисунке красоту первых весенних цветов.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет старшая группа, Рисование: „Весенние цветы в вазе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Закреплять умение детей делать предварительный набросок рисунка, а затем приступать к рисованию гуашью.
- Развивать композиционные навыки, умение располагать рисунок по всему листу, подбирать в рисунке цвета и оттенки, которые наиболее соответствуют тем или иным весенним цветам в природе.
- Развивать эстетический вкус, воображение, умение передавать в рисунке свои представления, своё цветоощущение, свои наблюдения за окружающим предметным миром и миром природы.
Материалы: Наглядный материал «Весенний натюрморт» репродукции картин русских художников этого жанра; подборка схем для последовательности рисования ваз и весенних цветов; бумага для рисования формата А-3; простые карандаши, ластик, баночки с водой «Непроливайка»; влажные салфетки; кисти для рисования тонкие и средние с натуральным ворсом; магнитофон аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа: - Беседа с детьми о наступлении весны, о первом месяце весны - «Март зиму провожает и весну встречает!»; чтение детской художественной литературы рассказы о весне, стихи о пробуждении природы весной, совместное рассматривание картинок и иллюстраций о весне и первых весенних цветах; наблюдение за цветущими тюльпанами во время праздника 8 Марта! Совместное рассматривание цветов, беседа о них.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, но сначала послушайте стихи о весне и весенних цветах.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой
Расцвёл подснежник белый.
Он весь пушистый, серебристый
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надёжный
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
«Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик
И весна придёт!
«Тюльпаны»
Расцвели тюльпанчики –
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
Вот бы День рождения
Был весной у мамы,
Я бы подарила ей
Нежные тюльпаны.
Бархатные, разные,
Самые прекрасные.
С капелькой искристою,
Будто серебристою.
«Нарцисс»
Я цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный,
Жёлтый или белый,
Как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Весело со мною.
Воспитатель: - Ребята, эти весенние цветы мы сегодня будем учиться рисовать. В народе считают, что: «Подснежник – символ весны и нежности!»; «Тюльпан – символ любви и душевной радости!»; «Нарцисс – символ радости, удачи и счастья!»
Давайте нарисуем букеты из этих замечательных весенних цветов и подарим нашим близким – весну, красоту, любовь, радость и счастье!
Практическая часть.
1-й этап. Набросок простым карандашом.
Дети берут лист бумаги для рисования и располагают его перед собой вертикально. Затем берут простой карандаш и рисуют сначала вазу, линию стола или подоконника, а потом цветы, те, которые ребёнку понравились больше всего (тюльпаны, нарциссы, подснежники). Предлагаю детям рассмотреть схемы последовательности рисования вазы, весенних цветов.
Напоминаю детям, что при рисовании наброска не следует нажимать на простой карандаш слишком сильно, так как потом при рисовании красками эти линии будут сильно видны. Индивидуальная беседа с каждым ребёнком о том, что он хочет нарисовать? Какие весенние цветы ему понравились больше всего? Как их лучше передать в рисунке?
Учить располагать рисунок по всему листу и дополнять рисунок «По своему замыслу», это могут быть фрукты; птицы, если букет с цветами стоит на столе, на улице или это окно? Всё зависит от воображения ребёнка, его фантазии и творческого вдохновения.
2-й этап. Изобразительное творчество.
Дети берут кисточки для рисования красками. Вначале дети самостоятельно подбирают краску для фона рисунка, это может быть краска пастельных тонов (голубая, нежно-голубая, розовая, бледно-фиолетовая, нежно-зелёная, бежевая, все эти краски воспитатель готовит заранее путём смешивания основных цветов с белой гуашевой краской до получения нужного оттенка. Дети рисуют фон при этом соблюдая правила в рисовании, быть аккуратным не залезать кисточкой на цветы, листья, вазу; работая с краской внимательно следить за нанесением краски на лист бумаги в одном направлении, небольшими мазками. После смены одной краски на другую следить за кисточкой, промывать её в стакане до конца, лишнюю воду снимать о край стаканчика, а лишнюю краску о край баночки с гуашью.
Напоминаю детям!
Во время занятия рисованием не мешать друг, другу; не отвлекать разговорами; выражать в рисунке свой творческий замысел; подбирать в рисунке красивые цветосочетания.
Когда рисунки уже практически были завершены, я предложила детям украсить работу (по желанию ребёнка) декоративной печаткой в виде: орнамента, цветка, сердечка, птички. Они помогли нам сделать узоры на скатерти, на столе, на вазе, стены с декоративными обоями в доме.
Детям очень понравилось использовать печатки в творческой работе.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнём и совершим чудесное превращение. Дети встали в круг. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
«ПОДСНЕЖНИКИ!»
Влево -вправо повернись
И в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Заключение!
Воспитатель: - Ребята, вы все нарисовали очень красивые весенние цветы в вазах. У вас поднялось весеннее настроение? Давайте все вместе рассмотрим наши рисунки, у кого, что получилось? Рассмотрим кто какие весенние цветы изобразил? Включаю музыку П. И. Чайковский «Вальс цветов». Дети под музыку рассматривают свои творческие работы.
Совместно с детьми мы рассматриваем наше творчество и беседуем о нём. Как вы думаете кому больше всего понравятся ваши рисунки?
Дети: - Нашим мамам и бабушкам, воспитателям и всем женщинам. Потому что пришла весна и всем нравятся нежные весенние цветы.