Мишенева Елена
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи.
Материалы и оборудование: изображения медведя, медведицы, медвежонка, картинка семьи, шкатулка для добрых слов, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа:
Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель :
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: медведь, медведица, медвежонок.
Воспитатель : Дети, кто медведица для медвежонка? (Мама)
– А кто медведь для медвежонка? (это папа.)
Воспитатель : Ребята, а медведи пришли не одни, а с другими животными, но дело в том что, пока они к нам шли все перепутались. Давайте мы им поможем найти свои семьи.
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель : Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А медвежья семья оставила нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо
Воспитатель : Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет, чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
Дети рассказывают стих про маму: (Диана)
«Милая, родная
Мамочка моя
Знай, что очень сильно я люблю тебя.»
Беседа с детьми:
- Как зовут твою маму?
- Что умеет делать мама (готовить, стирать, убирать)
Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте скажем добрые слова про маму. Какая она? (красивая, добрая, милая, нежная)
Послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это…
Дети: Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
Дети рассказывают стих про папу:
Папа- защитник
Папа-герой,
Он- охраняет
Наш сон и покой. (Денис)
Беседа с детьми:
- Как зовут твоего папу?
- Что умеет делать папа? (забивать гвозди, ремонтирует игрушки и. т п)
Воспитатель : Замечательно, ребята! А давайте скажем добрые слова про папу (сильный, смелый, красивый)
-Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Дети: Брат.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- У кого есть брат?
- Как его зовут?
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто любит и меня и братца
Но больше любит наряжаться,
Очень модная девчонка
Моя старшая… (сестренка)
Дети: сестренка
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- У кого есть сестра?
– Как зовут вашу сестру?
Воспитатель : Ребята а как можно сказать одним словом Мама, Папа, Брат, Сестра- Вместе дружная - Семья! Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
На мольберт выставляем картинку с изображением семьи.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте,
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево,
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель : А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики, это дом для вашей семьи, но он пока пуст. Давайте мы с вами поселим в него ваши семьи. (приклеиваем картинку членов семьи)
Воспитатель (рассказывает) :
Дома бывают разные: кирпичные, каркасные,
С балконами железными
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог мероприятия:
Воспитатель : Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель : Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам раздать вот такие сувенирчики, которые вы сможете подарить своим родным (кому захотите, но обязательно не забывайте сказать добрые слова.