ирина васютина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы помним этот день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
"Мы помним этот день"
Цель: Закрепить с детьми знания о празднике 9 мая, полученные в процессе обучения. О героях и защитниках нашей Родины. Просмотр презентации «Наши Защитники». Рассмотреть фотографии, награды и письма. Формировать умение рассказывать о героях своей семьи. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважения к защитникам Отечества.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы помним этот день“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Коврограф, репродукция плаката И. Тоидзе «Родина – мать зовет!», коллаж «Наш любимый город», фотографии с видами Кремля, музыкальное сопровождение, Голос Ю. Левитана о начале войны, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача, песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
презентация слайдов «Этот День Победы»
Словарь: война, фашист, герой, победа
Ход НОД:
Воспитатель : - Ребята, посмотрите (приглашает детей к коврографу, сегодня я принесла вам новую репродукцию плаката И. Тоидзе «Родина – мать зовет!», посмотрите на плакат, к чему призывает «Родина – мать?» (ответы детей)
- верно, Родина призывает защитить нашу землю. Как вы думаете от кого? (ответы детей- фашистов)
прослушивание песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача,
Воспитатель :- Ребята, а как вы думаете о чем мы с вами будем беседовать? (ответы детей). А сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, о наших защитниках, которые отстояли страну в годы войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу Родину.
Как называется город, в котором мы живем? (Энгельс). На коврограф вывешивается коллаж с памятными видами нашего города. А страна? (Россия, показ фотографии с видом Кремля. Россия - наша Родина.
А как вы думаете, что же такое Родина для нас? (Ответы детей) – Родина - это место, где мы с вами родились, где наш дом, семья.
Воспитатель : 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Голос Ю. Левитана о начале войны.
Воспитатель : - Ребята, послушайте стихотворение Маленёва Павла Артемьевича
«Двадцать второго июня»
Двадцать второго июня
Врезалась нам навсегда.
Черная скорбная дата,
Когда началась война.
Не многих она пощадила
И помнит любая семья.
Близких, погибших на фронте,
Их забывать нельзя.
Памяти день и горя
Будем помнить всегда.
Такая выпала доля
Но выстояла страна.
Воспитатель : Целых четыре года наши прадеды воевали с фашизмом. Солдаты на фронтах войны, в тылу женщины и дети приближали Победу. Много подвигов совершили люди на фронте и тылу врага. (показ презентации).
Воспитатель : В этом 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. В нашей стране в каждой семье, были погибшие. Война унесла двадцать пять миллионов жизней Россиян. В этот день мы вспоминают тех, кто погиб на полях сражений и кто остался жив.
Воспитатель : - Ребята, а у меня для вас есть дидактическая игра «Военные профессии» (воспитатель рассказывает о правилах игры) дети подгруппами играют 2 – 3 раза.
Скажите, а как называется человек, который совершил подвиг (ответы детей – герой).
Сегодня вы принесли фотографии, письма, ваших родных. Давайте рассмотрим фотографии и расскажем о своих родных.
Рассказы детей. Дети показывают фотографии своих ветеранов. Мой прадедушка: Дмитрий Фёдорович Бондаренко, в первый день войны был призван в ряды регулярной армии, был политруком, дошёл до Польши, погиб за два дня до окончания войны. Похоронен в братской могиле в Польше.
Моя бабушка: Пелагея Федоровна Летягина, начала войну в 1941 году приписав себе один год – санитаркой в военно – полевом госпитале, после ранения 1942году и до конца войны прачкой в этом же госпитале, там она встретила и выходила моего прадеда Ивана Алексеевича Ерошкина, после войны они поженились и приехали жить в наш город.
Воспитатель : 9 мая 1945 года закончилась война, и этот праздник стал любимым для миллионов людей. В этот день в Москве проходит военный парад, а вечером торжественный салют. Люди поздравляют друг друга с Победой и конечно первую очередь ветеранов. Сегодня мы говорим спасибо всем, кто приблизил Победу, кто защитил нас в той страшной войне.
День Победы Т. Белозеров
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель : - Ребята, скажите, а что сейчас является символом единения всех граждан нашей страны, что мы прикалываем к одежде в праздник? (ответы детей – георгиевская ленточка). Её прикалывают те кто неравнодушен, кто чтит память о дне Победы.
Под звуки песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)детям раздаются георгиевские ленточки.
Воспитатель : - Ребята, скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей- о пр дне Победы, Что в нашей беседе вам особенно понравилось? (ответы детей, Как вы думаете традиция нашего детского сада посещение памятника «Победы» – это хорошая традиция, нужная? (ответы детей). Ребята, сегодня я хочу закончить нашу беседу словами поэта А. Шамарин
«Никто не забыт»
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Всем спасибо!