Надежда Малюгина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музыка) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Приветствие гостей, друг друга валеологической песенкой
«Здравствуй говори».
Музыкальный руководитель. Ребята, очень хорошо, что вы принесли с собой любимые игрушки. Я вижу здесь и собачку, и кукол, и бегемота, и зайца. А вот машины, мячи, автоматы! А это рогатка, пистолет, танк. Хотите я вам спою о игрушках, которые подарили детям в детском саду?
Тогда слушайте новую песню.
Прослушивание новой песни.
"Игрушки" Слова И. Пономаревой, музыка Л. Арстановой
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музыка) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему игрушки поругались?
- Кто их научил быть мирными?
- Почему мир лучше, чем война?
- Теперь посмотрите на свои игрушки. Кто может рассказать о своей игрушке? А кто может спеть?
Дети рассматривают игрушки, находящиеся перед ними, делают классификацию «мирных» и «не мирных» игрушек, затем раскладывают их в две стороны: «мирные» и «не мирные». ( на коробах наклеены смайлики: злой и добрый)
Музыкальный руководитель. Как можно использовать игрушки в мирных и немирных целях? А можно помирить с помощью игрушки или наоборот поссорить друзей из-за игрушки?
- Как вы считаете, кто в вашей группе самый мирный?
- А кто самый добрый?
- А кто справедливый?
Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю вам для наших друзей исполнить веселый, дружный танец. Но перед танцем мы с вами вспомнить речевую игру про дружбу.
Речевая игра «Про дружбу».
Исполняется танец «Весельчак». А. Евтодьева
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами рассмотрели мирные и немирные игрушки. Сегодня я хочу вам предложить музыкальные инструменты. Сейчас каждый возьмет понравившийся инструмент и поиграет на нем. (Дать возможность, чтобы ребята играли на инструментах все, что хотели.)
Обратите внимание, это все мирные инструменты, а какой шум и гам они устроили вместе с вами! Такое исполнение называется дисгармонией.
А теперь давайте научим инструменты играть в гармонии. (дети берут со стола музыкальные инструменты и встают в общий круг)
Звучит мелодия «Вальс осенний».
Музыкальный руководитель. Вам понравилось играть на музыкальных инструментах? А какое исполнение вам понравилось больше : в гармонии или дисгармонии? Есть разницу от исполнения музыки в гармонии и дисгармонии?Мне очень приятно, что вы сегодня смогли почувствовать радость от исполнения мелодий на музыкальных инструментах.
А сейчас следующее задание.
Звучит попевка «Как тебя зовут?».
После знакомства выясняется, что есть несколько ребят с одинаковыми именами. Дети становятся лицом друг к другу и спорят «Я - Ксюша», - «Нет, я - Ксюша». Взрослый предлагает им «замереть», а остальным надо «помочь им разрешить ссору».
Музыкальный руководитель. Почему вы любите спорить?
- Когда споришь, обязательно кричать?
- Когда вы спорите, вам радостно или грустно? Почему?
Дети исполняют песню «У меня, у тебя».
Заключительная беседа.
Музыкальный руководитель. Ребята! Мы учились с вами превращать конфликт в мир. Мы узнали, какие игрушки мирные, а какие нет. Мы учились играть на музыкальных инструментах в гармонии, слушали и пели интересные песни. А главное, мы поняли, что мир и войну мы делаем сами.
Ребята, спасибо всем, а закончить сегодняшнее занятие наше я хотела бы стихотворением С. Хисамутдиновой.
- Где находится «мир» и «война»? В уме человека.
О, люди! Вы должны понять,
Кем можем мы при жизни стать,
Как важно, что я поняла: весь мир - одна моя семья.
Как важно всем нам уяснить,
Что значит в мирном мире жить.
Жить с Миром, в Мире и для Мира –
Ведь в этом наша мощь и сила.
Не разрушать, а созидать, растить, а не уничтожать,
Чтоб не роняла слезы мать,
Чтобы смеялись наши дети,
Нам нужен мир на всей планете.