Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музыка) в старшей группе

Надежда Малюгина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музыка) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Приветствие гостей, друг друга валеологической песенкой

«Здравствуй говори».

Музыкальный руководитель. Ребята, очень хорошо, что вы принесли с собой любимые игрушки. Я вижу здесь и собачку, и кукол, и бегемота, и зайца. А вот машины, мячи, автоматы! А это рогатка, пистолет, танк. Хотите я вам спою о игрушках, которые подарили детям в детском саду?

Тогда слушайте новую песню.

Прослушивание новой песни.

"Игрушки" Слова И. Пономаревой, музыка Л. Арстановой

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музыка) в старшей группе» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему игрушки поругались?

- Кто их научил быть мирными?

- Почему мир лучше, чем война?

- Теперь посмотрите на свои игрушки. Кто может рассказать о своей игрушке? А кто может спеть?

Дети рассматривают игрушки, находящиеся перед ними, делают классификацию «мирных» и «не мирных» игрушек, затем раскладывают их в две стороны: «мирные» и «не мирные». ( на коробах наклеены смайлики: злой и добрый)

Музыкальный руководитель. Как можно использовать игрушки в мирных и немирных целях? А можно помирить с помощью игрушки или наоборот поссорить друзей из-за игрушки?

- Как вы считаете, кто в вашей группе самый мирный?

- А кто самый добрый?

- А кто справедливый?

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю вам для наших друзей исполнить веселый, дружный танец. Но перед танцем мы с вами вспомнить речевую игру про дружбу.

Речевая игра «Про дружбу».

Исполняется танец «Весельчак». А. Евтодьева

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами рассмотрели мирные и немирные игрушки. Сегодня я хочу вам предложить музыкальные инструменты. Сейчас каждый возьмет понравившийся инструмент и поиграет на нем. (Дать возможность, чтобы ребята играли на инструментах все, что хотели.)

Обратите внимание, это все мирные инструменты, а какой шум и гам они устроили вместе с вами! Такое исполнение называется дисгармонией.

А теперь давайте научим инструменты играть в гармонии. (дети берут со стола музыкальные инструменты и встают в общий круг)

Звучит мелодия «Вальс осенний».

Музыкальный руководитель. Вам понравилось играть на музыкальных инструментах? А какое исполнение вам понравилось больше : в гармонии или дисгармонии? Есть разницу от исполнения музыки в гармонии и дисгармонии?Мне очень приятно, что вы сегодня смогли почувствовать радость от исполнения мелодий на музыкальных инструментах.

А сейчас следующее задание.

Звучит попевка «Как тебя зовут?».

После знакомства выясняется, что есть несколько ребят с одинаковыми именами. Дети становятся лицом друг к другу и спорят «Я - Ксюша», - «Нет, я - Ксюша». Взрослый предлагает им «замереть», а остальным надо «помочь им разрешить ссору».

Музыкальный руководитель. Почему вы любите спорить?

- Когда споришь, обязательно кричать?

- Когда вы спорите, вам радостно или грустно? Почему?

Дети исполняют песню «У меня, у тебя».

Заключительная беседа.

Музыкальный руководитель. Ребята! Мы учились с вами превращать конфликт в мир. Мы узнали, какие игрушки мирные, а какие нет. Мы учились играть на музыкальных инструментах в гармонии, слушали и пели интересные песни. А главное, мы поняли, что мир и войну мы делаем сами.

Ребята, спасибо всем, а закончить сегодняшнее занятие наше я хотела бы стихотворением С. Хисамутдиновой.

- Где находится «мир» и «война»? В уме человека.

О, люди! Вы должны понять,

Кем можем мы при жизни стать,

Как важно, что я поняла: весь мир - одна моя семья.

Как важно всем нам уяснить,

Что значит в мирном мире жить.

Жить с Миром, в Мире и для Мира –

Ведь в этом наша мощь и сила.

Не разрушать, а созидать, растить, а не уничтожать,

Чтоб не роняла слезы мать,

Чтобы смеялись наши дети,

Нам нужен мир на всей планете.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музыка) в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2023 в 12:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию (музыка) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Малюгина (УИ 75927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД