Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в столицу нашей Родины»

Гладкая Екатерина Николаевна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в столицу нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников подготовительной к школе группы

на тему: «Путешествие в столицу нашей Родины»

Подготовила : Гладкая Е. Н., воспитатель.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие в столицу нашей Родины“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о столице России-Москве, о государственной символике: гербе, гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

2. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

3. Развивать внимание, память.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель : А теперь, давайте поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что это за звук? Да, это же к нам в детский сад пришло виртуальное письмо. Давайте же скорее его прочитаем!

- Ребята, да это же приглашение от нашего хорошего друга деда краеведа. Он приглашает нас на экскурсию по нашей великой стране- России. Мы принимаем приглашение?

- Давайте скорее оправляться в путь. А на каком транспорте мы поедем? Ведь наша страна очень большая и пешком ее не обойти?

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет.

Дети садятся в «поезд».

Воспитатель : А чтобы нам не скучно было ехать, послушайте загадки:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Вот ребята, и первая станция

1 станция:

Флаг-символ нашей страны России.

Воспитатель : Государственные символы- отличительные знаки и у каждой страны они свои.

-А какие цвета вы видите на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

Поехали дальше.

2 станция:

Воспитатель :

- А вот и вторая остановка.

Воспитатель : второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

-Давайте послушаем гимн нашей Великой страны (слушают гимн)

(работа со словарем)

Державная – это значит независимая странно.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России.

Физкультминутка

Моя Родина «Россия»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Воспитатель : ну что, поехали дальше?

3 станция: Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

Ребята, а нам снова пора в дорогу. И пока мы едем я расскажу вам одну маленькую сказку.

- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

4 станция:

Воспитатель : Вот и прибыли мы в столицу нашей родины России. Город-герои Москва. Сейчас мы с вами находимся на красной площади, где главной достопримечательностью является Кремль. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (В. В. Путин)

-Ребята, послушайте какое красивое стихотворение написал великий русский поэт Н. Асеев

Москва – Россия

Два слова: Москва и Россия, –

Два зова: Россия – Москва, –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова…

Россия с Москвы начиналась,

Как клёкот лебяжий – с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила

Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела –

На окрик не встретишь ответ –

И снова сверкала, блестела,

Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей,

Вставал на большие труды,

И снова – строенья жилые,

И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться,

Чужого не ищем добра, –

Своё бы осилить богатство,

Своё бы поднять на-гора!

Воспитатель : вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали? (путешествовали по родной стране).

А что нового и интересного вы узнали в путешествии? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда? А вы хотите в следующий раз отправиться снова в путешествие?

Ребята, давайте нарисуем флаг России. Но для этого необходимо вспомнить какие цвета на Российском флаге (ответы детей). Правильно ребята, Флаг России раскрашен в белый, синий и красные цвета. Давайте сядем за столы, перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте и раскрасьте его пожалуйста.

Дети рисуют Флаг.

Молодцы ребята! Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины»Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины» России во все времена своего бытия приходилось вести многочисленные и постоянные войны, защищая свою независимость, отстаивая православную.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в столицу нашей Родины»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в столицу нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Гладкая Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД