Гладкая Екатерина Николаевна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в столицу нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников подготовительной к школе группы
на тему: «Путешествие в столицу нашей Родины»
Подготовила : Гладкая Е. Н., воспитатель.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие в столицу нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закрепить знания детей о столице России-Москве, о государственной символике: гербе, гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
2. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
3. Развивать внимание, память.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель : А теперь, давайте поприветствуем друг друга.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что это за звук? Да, это же к нам в детский сад пришло виртуальное письмо. Давайте же скорее его прочитаем!
- Ребята, да это же приглашение от нашего хорошего друга деда краеведа. Он приглашает нас на экскурсию по нашей великой стране- России. Мы принимаем приглашение?
- Давайте скорее оправляться в путь. А на каком транспорте мы поедем? Ведь наша страна очень большая и пешком ее не обойти?
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет.
Дети садятся в «поезд».
Воспитатель : А чтобы нам не скучно было ехать, послушайте загадки:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
Вот ребята, и первая станция
1 станция:
Флаг-символ нашей страны России.
Воспитатель : Государственные символы- отличительные знаки и у каждой страны они свои.
-А какие цвета вы видите на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Гимнастика для глаз
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
Поехали дальше.
2 станция:
Воспитатель :
- А вот и вторая остановка.
Воспитатель : второй государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
-Давайте послушаем гимн нашей Великой страны (слушают гимн)
(работа со словарем)
Державная – это значит независимая странно.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
А какая красивая природа в России.
Физкультминутка
Моя Родина «Россия»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Воспитатель : ну что, поехали дальше?
3 станция: Приехали. Третий государственный символ – это герб России.
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
Ребята, а нам снова пора в дорогу. И пока мы едем я расскажу вам одну маленькую сказку.
- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
4 станция:
Воспитатель : Вот и прибыли мы в столицу нашей родины России. Город-герои Москва. Сейчас мы с вами находимся на красной площади, где главной достопримечательностью является Кремль. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (В. В. Путин)
-Ребята, послушайте какое красивое стихотворение написал великий русский поэт Н. Асеев
Москва – Россия
Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва, –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова…
Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…
Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.
Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.
Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова – строенья жилые,
И снова – торговли ряды.
Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, –
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора!
Воспитатель : вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали? (путешествовали по родной стране).
А что нового и интересного вы узнали в путешествии? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда? А вы хотите в следующий раз отправиться снова в путешествие?
Ребята, давайте нарисуем флаг России. Но для этого необходимо вспомнить какие цвета на Российском флаге (ответы детей). Правильно ребята, Флаг России раскрашен в белый, синий и красные цвета. Давайте сядем за столы, перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте и раскрасьте его пожалуйста.
Дети рисуют Флаг.
Молодцы ребята! Всем спасибо. До свидания!