Ирина Шевченко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Дом, в котором мы живем» в средней группе
Цель: Расширение представления детей о родном городе.
Задачи:
-Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде;
-закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные; развивать интерес к игровой деятельности;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Дом, в котором мы живем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материал: слайды с изображением города, картинки для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель : Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. На чем мы можем путешествовать в нашем городе? А как называется наш город? (ответы детей) Темрюк - это наша малая родина.
Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители). Правильно. Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. Вначале мы отправимся путешествовать по нашему городу Темрюку. -Посмотрите, как наш город выглядел раньше. (фото города) Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас. А такой город сейчас. Вы видите, как он изменился?
Воспитатель : А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице вы живете? (ответы детей) Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»? Давайте вслушаемся - «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем сейчас в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-лица какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель : Молодцы, вы знаете свой адрес и много интересного о своем городе. Он большой и красивый
Воспитатель : А вы знали, что в нашем городе есть улицы которые посвящены героям Великой Отечественной войны. Хочу вам не много о них рассказать, начнем с моряка Бориса Бувина - штурман кораблей Азовской военной флотилии. Ночь в ноябре месяце в сложной обстановке при отсутствии каких-либо знаков. штурман провёл весь караван через минные поля врага к месту высадки в районы населённых пунктов Жуковка и Опасная а затем обеспечил переброску боезапаса, продовольствия и эвакуацию раненых. Герою был поставлен памятник в славном городе Темрюке и названа улица в честь героя.
О летчике Николаи Калинина - Калинин был призван на службу в Красную Армию. Затем он окончил Краснодарское военное авиационное училище. С мая был на фронтах Великой Отечественной войны. Но Николай Калинин и воздушный стрелок, рискуя собственной жизнью, сели на вражескую территорию и спасли товарищей. Смелым парнем был Коля Калинин. В день освобождения города Темрюка он поднялся в небо в последний раз. В его честь в Темрюке названа улица. За отличное выполнение боевых заданий командования на флоте и проявленные при этом мужество и героизм, младший лейтенант посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Знаменитая разведчица Катерина Виноградова - Была привлечена к разведывательной работе и направлена на курсы радистов в апреле. Не жалея сил и не страшась опасности, добывали ценные сведения о составе гарнизона противника и действиях его войск в районе Темрюка и о перевозках на линии Темрюк - Керчь, а также о расположении военных объектов на оккупированной территории. В городе нет памятника ей и даже ее нет в списках погибших на Аллее Памяти. Есть улица имени Кати Виноградовой в Темрюке.
Воспитатель : Мы с вами поговорили о героях, давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет
Рвать цветы на клумбе
Любоваться цветущей клумбой
Сажать деревья и цветы
Бросать фантики от конфет
Переходить дорогу на зеленый свет светофора
Кричать, шуметь в общественных местах
Разговаривать спокойно и вежливо
Воспитатель : У вас все получилось. Молодцы! Ребята, посмотрите на картинки. Вы узнаете эти места? (ответы детей) Я вам подскажу это:
-Музей Боевой технике «Военная горка»
-Воинский мемориал
-Таманской Дивизии
-Вечный Огонь
-Мемориал Памяти Жителей
Физминутка. «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища.)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (Приседания).
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)
А пока игра идёт!
Воспитатель : Я предлагаю вам раскрасить собственные военные самолеты.
Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Мне очень понравилось. А теперь возвращаемся обратно в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?
Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.