Татьяна Раужина
Конспект НОД «Хоровод дружбы народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Хоровод дружбы народов»
Программное содержание
Обучающие задачи:
*расширить представления о понятиях «Родина», «Война», «Дружба», «Мир»;
* закрепить знания детей о национальных костюмах народов России;
* систематизировать знания детей о нашей стране и республике;
Публикация «Конспект НОД „Хоровод дружбы народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
* учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
* обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
* развивать память, внимание, мышление;
* развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу.
Воспитательные задачи:
*воспитывать интерес и любовь к родному краю;
* воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины.
Методы и приемы:
словесные: вопросно-ответная беседа, объяснение;
наглядные: демонстрация наглядного материала;
практические: конструирование из бумаги.
Оборудование: фонограммы песен «Вставай, страна огромная!», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», фоновая музыка для продуктивной деятельности; стихотворение «Родина моя!»; макеты «Земля», «Дружба народов»; национальные головные уборы, сундук, презентация «Мир и дружба народов России», проектор, экран, музыкальный центр, клей-карандаш, салфетки, подносы,
Словарная работа: Родина, война, дружба народов, венок, тюбетейка, картуз, панго, лента-повязка, символ мира.
Предварительная работа:
- чтение произведений русских писателей о Родине, о народе;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- рассматривание картин, отображающих многонациональную дружбу народов;
- экскурсии в музей школы №32, «Музей боевой славы».
Ход занятия.
Дети входят и садятся полукругом. Звучит песня «Вставай, страна огромная!» композитор А. В. Александров, стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача.
Воспитатель:
- Дети, вы послушали отрывок песни композитора А. В. Александрова «Вставай, страна огромная!». Кто скажет, о чем эта песня?
Дети:
- О войне,
Воспитатель:
- Правильно, эта песня о войне, о том как русский народ сражался с врагом. Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напали фашисты (это злые и безжалостные враги) и началась Великая Отечественная Война. Она длилась долгие 4 года и закончилась Победой 9 мая 1945 года. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Солдаты воевали, а женщины растили детей — будущее страны. Воевали все народы, защищая свою Родину!
Воспитатель: А что же такое Родина для вас?
Дети:
- Место где мы родились. Наш город.
Воспитатель:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама и папа, наш город Саранск.
Воспитатель: А что же такое война?
Дети:
- Когда люди стреляют. Умирают солдаты.
Воспитатель:
- Война – это горе людей разных национальностей. На защиту Родины плечом к плечу встали все народы от мала до велика.
(Педагог ставит на стол макет земного шара с куклами в национальных костюмах)
Воспитатель:
- Предлагаю подойти к столу и рассмотреть макет «Дружба народов». Что вы видите?
Дети:
- Люди держатся за руки. Люди разных национальностей.
Воспитатель:
-Почему они стоят крепко взявшись за руки?
Дети:
- Они не хотят войны. Хотят мир. Показывают, что надо дружить друг с другом.
Воспитатель:
- Правильно. Поэтому наша страна одержала победу над врагом. Когда все народы вместе мы непобедимы. Потому что все вместе хотят мир на земле. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы, национальный костюм.
- Обратите внимание, какие яркие костюмы. Какой вам больше всего понравился?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, люди каких национальностей проживают в нашей Республике?
Дети:
- Мордва, русские, татары, украинцы, молдаване.
Воспитатель:
- Предлагаю вам выбрать и надеть головные уборы костюмов разных народов России. Назовите их.
Дети:
- Венок, тюбетейка, картуз, панго, лента-повязка.
(Дети надевают головные уборы и встают в круг.)
Хоровод «Дружба народов».
Воспитатель:
- Сейчас будет звучать песня о мире и дружбе между народами. Смотрите на меня и повторяйте все движения.
(Звучит песня о дружбе народов : Е. Семенова «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». Дети повторяют, по окончании садятся на свои места за столы)
Воспитатель:
- Все народы хотят мир на земле. Что является символом мира?
Дети:
- Голубь.
Воспитатель:
- Голубь – символ мира. Предлагаю нам сделать белых голубей в знак мира, дружбы и согласия. Я покажу как это можно сделать. Перед вами туловище и крылья голубя. Аккуратно наносим клей на заштрихованную часть крыльев и наклеиваем в центр туловища голубя. Посмотрите, внимательно, как нужно расположить крылья на туловище.
Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Давайте, люди, дружить друг с другом,
(руки в замок)
Как птицы с небом, как травы с лугом.
)
Как ветер с полем, поля с дождями,
(машем руками)
Как дружит солнце со всеми нами.
(Все дети, стоя в кругу, соединяют ладони вместе, изображая солнце).
Приступаем к работе.
(Дети выполняют работу под спокойное музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Посмотрим, что у вас получилось.
(отметить работу каждого ребенка)
Вы все молодцы! Предлагаю вам подойти ко мне с голубями. Мы их приклеим на нашу планету. Посмотрите, как красиво получилось. Вам нравится?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового?
Пришла пора прощаться. Что мы пожелаем людям всей Земли?
(ответы детей).
- Можем пожелать мира и согласия, беречь свою страну, дружить друг с другом. Спасибо за занятие.