Виктория Рязанцева
Конспект НОД в старшей группе «Единство народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада. Дать представление о празднике 1 мая – день единства и дружбы всех народов. Формировать представления о том, что в России живут в мире и согласии представители разных национальностей.
Задачи :
образовательные
уточнить и расширить знания детей о празднике 1мая
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой;
развивать интерес к выполнению заданий
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
воспитательные:
Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация
Раздел:
ознакомление с окружающим, развитие речи
Предварительная работа :
чтение художественной литературы о различных национальностях, провести мониторинг, узнать дети каких национальностей есть в группе, побеседовать с родителями, вызвать их на контакт, попросить о помощи, пригласить к сотрудничеству, заинтересовать, познакомить детей с культурой другой страны, расширить кругозор, дать новые знания, учить детей понимать своих сверстников другой национальности и уважать их культуру, религию, обычаи, объяснить детям, что все люди равны и должны жить в мире и согласии друг с другом, дать и расширить знания о культуре других национальностей, развить у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.
Словарная работа : национальность, поколение, традиции, обычаи.
Ход занятия
Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель приглашает детей в круг радости.
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмем,
Слова любви произнесем.
Дети: Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».
Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)
Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал. Дети садятся полукругом.
Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Кто из вас знает, какой скоро будет праздник?
Дети: 1 Мая.
Воспитатель: Правильно, 1 мая – это праздник единства и дружбы между народами. И сейчас об этом мы с вами побеседуем. Посмотрите, как нас много в группе и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?
Дети: Русский, азербайджанец, кореец, еврей, грузин.
Воспитатель: Правильно ребята, Маша и Саша – русские, Эмин – азербайджанец, Сергей – кореец, Михаил – еврей, Гоча – грузин, Ашот – армянин.
Воспитатель: А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?
Дети: Разных национальностей.
Воспитатель: Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?
Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии
Воспитатель: А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране?
Дети: Да.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
2 ребенок: Вся наша Земля –
Как большой детский сад,
Где каждый друг другу
Сестра или брат.
3 ребенок: Пусть общими будут –
Навеки, навеки! –
И небо, и море,
И горы, и реки,
И снег, и тюльпаны
И солнце, и пламя.
Пусть будут все дети
Навеки друзьями.
Динамическая пауза
«Нам хорошо»
В Зеленограде мы живем, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа, (кулачек об кулачек)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.
Воспитатель: У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство – язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы, национальные блюда, национальная одежда. Многие игры разных народов похожи друг на друга. Как, например, игра «Колечко» есть у русского народа, а у казахского народа игра называется «Сакина», подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том, что все народы дружили и общались между собой с древних пор и перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда, одежду. Давайте поиграем в игру.
Ирга «Колечко» - «Сакина»
Дети садятся в круг, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки, проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко» он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф» (поет песню, танцует или рассказывает стихотворение).
Рефлексивно - корригирующий этап
Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии?Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняла? Кому помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.