Марина Рыбина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Деревья смотрят в воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с пейзажной живописью в технике монотипия.
Задачи: закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Воспитывать интерес к познаванию живой природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия „Деревья смотрят в воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, губки, тряпочки.
Предварительная работа: тонирование листов, индивидуальный тренировочный приём "Что отразилось в моём зеркальце?"(детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное либо прямоугольное зеркало по размеру картинки, которое ставится на её нижний край).
Воспитатель задаёт ряд наводящих вопросов:
-Что ты видишь в зеркале? (точно такую же картинку).
-Что произошло? (картинка отразилась в зеркале).
-Похоже ли это изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (они одинаковы).
-А чем они отличаются? (изображение в зеркале кверху ногами).
-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (рисунки соединяются).
-Что это нам напоминает? (отражение в воде).
-наблюдения за отражением предметов в лужице или водоёме во время прогулок.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям весенний пейзаж и проводит краткую беседу о специфике жанра. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу.
Чтение стихотворения Ф. И. Тючева «Сияет солнце».
Сияет солнце, воду блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Купаясь в небе голубом.
- О каком времени года это стихотворение? Почему так много воды? Что может отражаться в воде? (деревья, кусты, стволы, здания)
Воспитатель предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, и устроить в детском саду выставку работ.
Воспитатель показывает, как отражается ветка дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.
Воспитатель: берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, разгибаем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.
Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка.
Воспитатель предлагает рисовать пошагово и вместе. Сначала быстро рисуем ствол дерева, складываем листок и проводим по нему ладонью. Затем рисуем крону (листочки на дереве, снова складываем лист и «отражаем» в воде. После рисуем траву и снова отражаем ее. И последний штрих – синие облака, которые после сложения листа пополам отражаются в воде.
Итог:
-Что мы сегодня с вами рисовали?
-Как называется эта техника?
-Что такое пейзаж?
-Что вам понравилось?
Рефлексия:
После выполнения работ дети рассматривают все пейзажи, находят пейзажи, которые они могли где- то видеть, самые грустные, веселые, оригинальные.