Шолпан Куликенова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Чудесные превращения кляксы (кляксография)».
Цель: знакомство с нетрадиционной формой рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Чудесные превращения кляксы (кляксография)“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.
-Развивать творческое воображение;
-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
- Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Материалы, инструменты, оборудование: гуашь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, аудиозапись.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про маленького мальчика, который хотел стать художником. Однажды принесла ему в подарок сестра цветные краски. И стал он рисовать, но сразу с кисточки кляксу огромную уронил. И расплылось на листе пятно, стало мало-помалу расти оно: слева – хобот, а справа хвост, ноги как тумбы, высокий рост…Он немедленно взял кисточку и пририсовал огромные уши, и получился, конечно, он, - вы угадали - индийский (слон).
- Ребята, а вы знаете что такое клякса? (ответы детей). Это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Ребята, а вы хотите стать настоящими волшебниками – художниками?
Знаете какие предметы используют волшебники?
Дети отвечают: (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Воспитатель: Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель показывает образцы). Мы с вами сейчас попробуем изобразить наши рисунки без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Воспитатель: Но сначала проведем дыхательную гимнастику.
«Ветер – ветерок – буря»
«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.
(Воспитатель объясняет способ рисования)
Набираем большой кисточкой краску (в палитре жидкая краска, капаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Воспитатель: При необходимости капаем еще гуашь на основу рисунка и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» задуманное. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой (ватной палочкой или штампиком) и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).
Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – мы во двор пошли гулять…».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание)
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети сидят на ковре в кругу.
Ребята по кругу передают друг другу мячик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.