Александрова Татьяна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории в первой младшей группе МБДОУ №146, г. Чебоксары.
Цель:
Ознакомление детей с рисованием красками способом - примакивание пальцев к листу бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение узнавать и называть цвета;
• Формировать познавательный интерес к данной теме.
Развивающие:
• Развивать интерес к умению нетрадиционно изображать предметы на бумаге;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Мы в лесок пойдем“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками;
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде полных предложений:
Воспитательные:
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция развивающих областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Методические приемы:
Художественное слово
Сюрпризный момент
Показ способов и приемов рисования пальчиком
Рассматривание и обследование образца
Анализ детских работ воспитателем
Словарная работа
Оборудование:
Для воспитателя: Кукла Маша, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса».
Пирог из ягод (для сюрпризного момента).
Для детей : корзинки, вырезанные из бумаги; гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление уголка леса;
Шаблоны корзинок для ягод;
гуашь, влажные салфетки, емкости для краски.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра «По ровненькой дорожке»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (муз. минутка)
Познавательно - исследовательская (рассматривание ягод малины)
Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)
Музыкально-художественная (песня «По малину в сад пойдем» сл Т Волгиной. Муз. А Филиппенко).
Чтение художественной литературы (загадка про малину)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочный лес. (Включаю запись звуков леса). Послушайте. Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу. В лесу нам могут встретиться ягоды.
Дети: (В лесу не надо шуметь. Не брать ягоды в руки.)
Воспитатель: Почему нельзя брать ягоды в руки?
Дети: (Потому, что они могут быть вредными, опасными).
Воспитатель: Правильно. Давайте в путь собираться!
Воспитатель:
По дорожке мы идем
Тихо песенки поем
Видим ягодки стоят
На ребяток все глядят
Мы не будем обижать
Ничего не будем рвать.
Воспитатель: Ребята, а какие ягодки вы знаете?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Много ягод вы знаете. Молодцы. Послушайте загадку. О какой ягоде загадка?
Красная, пахучая
Вкусная, липучая.
Любят ее пчелы,
Взрослые и дети
А в лесу медведи.
Воспитатель: Что это за ягоды?
Дети: Малина.
Воспитатель Да, эта ягодка называется малина. Какого она цвета? Какой она формы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Все за мной шагаем
Ножки поднимаем.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Мы шли, шли, шли
И к домику пришли.
Воспитатель: - Ой, кто это плачет? Что все это значит?
(Воспитатель достает из домика куклу Машу).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей).
Дети: - Маша.
Воспитатель - Почему плачет Маша? (свободное высказывание детей).
Воспитатель: - Маша говорит, что пошла в лес за ягодами малины и потерялась. Одним детям в лес ходить нельзя. Одной кукле ходить в лес тоже нельзя. В лес ходят только с взрослыми.
Воспитатель: Маша, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите все по одной корзиночке и садитесь за столы. Давайте сядем все правильно, ножки поставим вместе и слушаем меня.
Будем, будем рисовать
Надо пальчики размять.
Ручки поднимаем
Ручки опускаем
Кулачками постучим
Друг на друга поглядим
Пальчик в краску обмакнем
Рисовать сейчас начнем.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы. Что лежит у вас на столе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: какого цвета краской мы будем рисовать? Почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужна салфетка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Много ягодок в корзинке будет. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
(Дети рисуют. Воспитатель и кукла Маша ходят, оценивают работы.) Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие красивые ягоды. Спасибо, ребята! Ребята, подарим корзинки с ягодами Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Пусть все ваши ягодки подсохнут, а вы подойти ко мне.
(Включаю музыку). Давайте потанцуем.
Дети с воспитателем водят хоровод и поют :
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Припев.
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев.
Воспитатель: садитесь ребята.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Вот эту корзинку я подарю Маше, а свои вы оставьте себе.
Кукла Маша: Спасибо, ребята. Я принесла вам пироги с ягодами. Кушайте на здоровье. А мне пора домой.
Воспитатель: Спасибо, Маша! До свидания! Приходи к нам ещё. А вы, ребята, мойте руки, будем чай пить и пироги есть.