Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет

Александрова Татьяна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории в первой младшей группе МБДОУ №146, г. Чебоксары.

Цель:

Ознакомление детей с рисованием красками способом - примакивание пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение узнавать и называть цвета;

• Формировать познавательный интерес к данной теме.

Развивающие:

• Развивать интерес к умению нетрадиционно изображать предметы на бумаге;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Мы в лесок пойдем“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками;

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде полных предложений:

Воспитательные:

• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция развивающих областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методические приемы:

Художественное слово

Сюрпризный момент

Показ способов и приемов рисования пальчиком

Рассматривание и обследование образца

Анализ детских работ воспитателем

Словарная работа

Оборудование:

Для воспитателя: Кукла Маша, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса».

Пирог из ягод (для сюрпризного момента).

Для детей : корзинки, вырезанные из бумаги; гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка леса;

Шаблоны корзинок для ягод;

гуашь, влажные салфетки, емкости для краски.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра «По ровненькой дорожке»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (муз. минутка)

Познавательно - исследовательская (рассматривание ягод малины)

Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)

Музыкально-художественная (песня «По малину в сад пойдем» сл Т Волгиной. Муз. А Филиппенко).

Чтение художественной литературы (загадка про малину)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочный лес. (Включаю запись звуков леса). Послушайте. Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу. В лесу нам могут встретиться ягоды.

Дети: (В лесу не надо шуметь. Не брать ягоды в руки.)

Воспитатель: Почему нельзя брать ягоды в руки?

Дети: (Потому, что они могут быть вредными, опасными).

Воспитатель: Правильно. Давайте в путь собираться!

Воспитатель:

По дорожке мы идем

Тихо песенки поем

Видим ягодки стоят

На ребяток все глядят

Мы не будем обижать

Ничего не будем рвать.

Воспитатель: Ребята, а какие ягодки вы знаете?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Много ягод вы знаете. Молодцы. Послушайте загадку. О какой ягоде загадка?

Красная, пахучая

Вкусная, липучая.

Любят ее пчелы,

Взрослые и дети

А в лесу медведи.

Воспитатель: Что это за ягоды?

Дети: Малина.

Воспитатель Да, эта ягодка называется малина. Какого она цвета? Какой она формы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Все за мной шагаем

Ножки поднимаем.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И к домику пришли.

Воспитатель: - Ой, кто это плачет? Что все это значит?

(Воспитатель достает из домика куклу Машу).

Воспитатель: Кто это? (ответы детей).

Дети: - Маша.

Воспитатель - Почему плачет Маша? (свободное высказывание детей).

Воспитатель: - Маша говорит, что пошла в лес за ягодами малины и потерялась. Одним детям в лес ходить нельзя. Одной кукле ходить в лес тоже нельзя. В лес ходят только с взрослыми.

Воспитатель: Маша, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите все по одной корзиночке и садитесь за столы. Давайте сядем все правильно, ножки поставим вместе и слушаем меня.

Будем, будем рисовать

Надо пальчики размять.

Ручки поднимаем

Ручки опускаем

Кулачками постучим

Друг на друга поглядим

Пальчик в краску обмакнем

Рисовать сейчас начнем.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы. Что лежит у вас на столе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: какого цвета краской мы будем рисовать? Почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужна салфетка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Много ягодок в корзинке будет. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

(Дети рисуют. Воспитатель и кукла Маша ходят, оценивают работы.) Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие красивые ягоды. Спасибо, ребята! Ребята, подарим корзинки с ягодами Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Пусть все ваши ягодки подсохнут, а вы подойти ко мне.

(Включаю музыку). Давайте потанцуем.

Дети с воспитателем водят хоровод и поют :

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!

Припев.

Воспитатель: садитесь ребята.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Вот эту корзинку я подарю Маше, а свои вы оставьте себе.

Кукла Маша: Спасибо, ребята. Я принесла вам пироги с ягодами. Кушайте на здоровье. А мне пора домой.

Воспитатель: Спасибо, Маша! До свидания! Приходи к нам ещё. А вы, ребята, мойте руки, будем чай пить и пироги есть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию (к изобразительной деятельности) через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкойКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе «Матрешек русский хоровод» Возрастная категория: 2 – 3 года. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группеКонспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию перышком «Зёрнышки для курочки» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о домашних животных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: "Божья коровка". Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.

«Мыльные пузыри». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри». Цель: Развивать творческое воображение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 августа 2019 в 21:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД