Елена Посохова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника Эбру) в старшей группе «Салют в честь Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Интеграция образовательных областей: «социально -коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника Эбру) в старшей группе „Салют в честь Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять представление о родной стране, о людях прославивших её.
Продолжать знакомить с государственными праздниками.
Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение детей поддерживать беседу, умение рассказыванию из личного опыта. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Учить внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Развивать эстетические чувства и эмоции. Учить созерцать красоту окружающего мира. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке задуманное. Способствовать овладению композиционными умениями. Закреплять способы и приёмы рисования нетрадиционной техники.
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать формировать умение соотносить движения согласно тексту. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Содержание организованной образовательной деятельности
Примечание
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Каждый день мы с Вами слышим такие простые, но важные слова. Сегодня доброе, спокойное, весеннее утро. За окном суета. А давайте прислушаемся…. Что вы услышали ребята?
Дети: Шум ветра, пение птиц, гул от автомобилей, капель и др.
Воспитатель: Звуки и жизнь города бьет ключом. Но вся это суета – это Мирное время. Ребята, а как вы считаете, что значит «Мирное время»?
Дети: Мир это когда никто не ссориться, не обижают никого….
Воспитатель: Да действительно вы правы. Мы живём и можем видеть, как ярко светит солнце, поют птицы, вы можете играть с друзьями, гулять. Рядом с Вами папа и мама, бабушка и дедушка.
Хорошо жить, когда вокруг все благополучно.
Но, к сожалению, не всегда так бывает! Живут на земле разные люди: злые и добрые, хорошие и плохие. Бывает, что люди ссорятся. Но не страшно когда два, три человека поссорились. … Но когда целые народы, страны ссорятся друг с другом, это уже беда! Тогда гибнут люди, разрушаются дома, города. … Все это называется страшным словом война.
Война- это страшное слово.
Ведь много людей унесла.
Их нет, но мы вспомним их снова,
Когда вновь наступит весна.
Мы им благодарны за небо,
Что радует нас синевой.
За то, что не слышим мы взрывов,
За то, что не пахнет войной.
Мы им благодарны за дождик,
Который с утра моросил,
За ветер и свежий наш воздух,
Который даёт много сил.
За солнце и радугу в поле,
Цветы и красивый закат…
Мы помним, и будем Вас помнить!
Сейчас.
И потом.
И всегда!
Воспитатель: Ребята как вы думаете о ком говориться в стихотворении, кого мы будем помнить всегда.
Дети: О людях, не вернувшихся с войны, прадедушках и прабабушках которые были на войне.
Объявление темы занятия
Воспитатель: Действительно ребята каждый год весной мы вспоминаем о наших родных, которые участвовали в страшной войне. Каждую семью нашей страны коснулось - это страшное событие. Сегодня с вами мы поговорим о Великой Отечественной войне.
Много лет тому назад, когда ваши прадедушки и прабабушки жили в то далёкое время…. Играли, учились, ходили в детские сады и школы, радовались прекрасному летнему солнышку. И вдруг вся их беззаботная жизнь прервалась. … Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины спали глубоким сном, немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну…. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Фашистские самолёты бомбили города и порты, бомбы сыпались на школы, детские сады, жилые дома, больницы. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Все люди поднялись на защиту нашей Родины
На войне, ребята, было очень трудно, страшно и тяжело, но наш народ победил. Это было весной 9 Мая 1945 г.
Это был праздник - грандиозный Парад Победы. Торжественным шагом по Красной площади в Москве, столице нашей Родины прошли воины победители. С того времени ежегодно в каждом городе нашей страны проходят парады в честь Победы.
Ребё нок:
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Белозеров Т.)
Воспитатель: Кто из вас был уже на таком параде.
Дети рассказ из личного опыта
Воспитатель: Наш город преображается к этому дню! Кто обратил внимание, как украшают наш город к празднику День Победы?
Дети: Флаги и вывески, плакаты, шары, устанавливают трибуны
Воспитатель: А главными гостями такого праздника становятся ветераны войны. Ребята кто эти люди?
Дети: Ветераны – это люди, которые защищали нашу родину от вражеских войск. Ветераны – это великие люди, которые раньше были на войне. Они сражались за нашу Родину, не щадя своих жизней»
Воспитатель: Молодцы всё верно.
Ребё нок:
Кто такие ветераны
Кто, скажите, каждый год
Так парад Победы ждет?
Кто волнуется и плачет?
Ордена в платочке прячет?
Кто приходит к обелискам
Со слезами, в тишине,
В сотый раз читая списки
Всех погибших на войне?
Кто на праздничном салюте
С каждым залпом в две минуты
Гордость чувствует свою
За великую страну?
Знают, папы, знают, мамы,
Кто такие ветераны!
Знают все мои друзья:
Знает он, она и я!
Воспитатель: А в завершение дня, вечером над рекой Турой можно наблюдать праздничный салют.
Подвижное упражнение (развитие координации и движения)
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Ребята усаживайтесь по удобнее, сегодня у нас есть возможность посмотреть салют. (Просмотр видео ролика Салют Победы.)
Воспитатель: Понравилось вам видео?
Дети: Да.
Воспитатель: На что похож салют?
Дети: На цветы, светящиеся шары и др.
Воспитатель: Какое время суток было на видео?
Дети: Было темно. Это вечер или ночь.
Воспитатель: Какие цвета были при раскрытии салюта?
Дети: Красный, фиолетовый, жёлтый и др.
Воспитатель: Как вы считаете, на каком фоне нужно изображать салют?
Дети: На тёмном
Воспитатель: Почему именно темный фон?
Дети: Краски будут более яркими и насыщенными.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня нарисовать свой салют. Мы будем работать с вами с уже знакомыми для нас красками Эбру.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие инструменты нам понадобятся для работы.
Дети: Веерная кисть, спица, гребень, салфетка, лоток со специальной жидкостью, пипетка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята с чего мы начнём нашу работу?
Дети: С фона для рисунка.
Воспитатель: Верно. Для фона мы можем взять тёмно синий фон или чёрный цвет. Каким инструментом мы будем наносить фон?
Дети: Веерной кистью.
Воспитатель: Правильно. Возьмите кисть, обмакните в краску нужного цвета и распределите по всей поверхности, если краска распределилась не равномерно можно использовать гребень.
Молодцы! Скажите, а с помощью какого инструмента мы будем наносить огни салюта?
Дети: С помощью пипетки.
Воспитатель: Напоминаю вам, что пипетку с краской не нужно опускать в жидкость, чтобы краска равномерно распределилась по поверхности фона и не опустилась на дно.
Шлейф салюта мы аккуратно вытянем из шара с помощью спицы и ей же придадим форму нашим огням.
У вас получились очень красивые рисунки. Наша задача перенести их на поверхность листа. Каким образом мы это будем делать?
Дети: Мы повернём лист бумаги шероховатой поверхностью и опустим его в лоток, затем аккуратно поднимем рисунок.
Давайте разместим наши работы, на столе. Посмотрите, получилось настоящее праздничное небо 9- го мая.
Вам понравились ваши работы?
Дети: Да
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я думаю наше праздничное небо понравиться всем.