Елена Посохова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника Эбру) в средней группе «Перо Жар птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «социально -коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение детей поддерживать беседу, умение рассказыванию из личного опыта. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника Эбру) в средней группе „Перо Жар птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Учить внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Развивать эстетические чувства и эмоции. Учить созерцать красоту окружающего мира. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке задуманное. Способствовать овладению композиционными умениями. Закреплять способы и приёмы рисования нетрадиционной техники.
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать формировать умение соотносить движения согласно тексту. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве. Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)
Друзья, мои, они о чём – то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое красивое перо! Как вы думаете, чьё это перо, какой птице оно принадлежит. (Ответы детей. Скорее всего, это жар-птица)
Воспитатель: Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).
Воспитатель: Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)
Воспитатель Ой, ребята мне кажется что жар птица что то шепчет, наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл все краски с перьев. Птичка осталась без яркого хвоста, теперь она грустит. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).
-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице.
Но Жар Птица ребята необычная птичка, где мы можем её увидеть или услышать о ней. (Ответы детей. В сказке, на иллюстрации в книге)
Значит ребята и краски нам нужны необычные.
Я сегодня вновь принесла необычные краски Эбру которые рисуют на воде. Я думаю, они как раз и подойду нам. И если мы постараемся, то у нас обязательно получатся волшебной красоты пёрышки для нашей гостьи. Вы готовы помочь?
Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Давайте вспомним, что нам понадобиться.
У каждого из вас лоток, в котором мы и будем рисовать, кисть, деревянная шпажка (будьте с ней аккуратны, стаканчик с водой, что бы промывать кисть и салфетка что бы вытирать кисть. Пожалуйста, помните что краски из палитры мы берём каждый цвет чистой и подсушенной кистью, аккуратно макаем и перемешиваем краску, чтобы вся кисть была в краске, а затем держа правой рукой кисть левой рукой аккуратно стряхиваем краску в лоток, получив достаточное количество краски, мы приступаем к работе со шпажкой, аккуратно формируем круги и завитки, волнистые линии.
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая,
Воспитатель: Чтобы «достать» узор из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины, чтобы краска смогла на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.) Ребята аккуратно достаём каждый своё пёрышко. Молодцы у всех получилось очень здорово. Давайте приложим перья к нашей замечательной Жар Птице.
Жар Птица благодарит Вас ребята за Вашу работу ей, очень нравятся новые пёрышки. А давайте ёщё порадуем нашу гостью станцуем для неё, возьмите, пожалуйста, султанчики.
Всем большое спасибо. ВЫ сегодня большие молодцы.