Любовь Ануфриева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Петушки» в средней группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Петушки» в средней группе
Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в разных техниках „Петушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Встаёт на заре
Поёт во дворе
На голове гребешок
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.
Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)
Воспитатель: Я научу вас превращать ладошку в петушка. Хотите? А как мы будем это делать, я вам расскажу и покажу. Что есть у него на голове?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: Приемом примакивания, при помощи кисти мы рисуем гребешок, (таким же способом рисуем бородку). Глаз и клюв рисуем кончиком кисти. Вот и получился настоящий петушок. Ребята ваши петушки могут быть разных цветов.
Воспитатель: Чтобы нашему петушку не было одиноко, нарисуем ему друга – петушка.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)
А сейчас проходим за столы и приступаем к работе.
Итог:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось?
Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные не похожие друг на друга петушки. Спасибо вам! Вы молодцы!