Ирина Блажицкая
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию капустным листом и веточками укропа «Путешествие в осенний лес» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени
.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет осеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
-обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию капустным листом и веточками укропа „Путешествие в осенний лес“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
3. Воспитательная: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, листы белой бумаги, листы пекинской капусты, музыкальное сопровождение.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, гуашь коричневого цвета, красного, желтого, зеленого; альбомные затонированные листы, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листья пекинской капусты и веточки укропа.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Давайте я вам загадаю загадку:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
***
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
- А давайте вспомним, какой бывает осень? Какими словами можно о ней рассказать?
(Осень бывает золотая, ранняя, поздняя, холодная, красивая, мокрая, разноцветная, дождливая).
- А как можно веселиться осенью? (Шлепать по лужам, играть с опавшей листвой)
-Давайте с вами немного поиграем. (Проводится игра «Здравствуй, осень». Воспитатель одевает осенний венок, становится «осенью»)
Дети идут по кругу и произносят слова.
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги! (руками показывают пирожки)
Осень : Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке (показывают, как мешают кашу)
Осень : Принесла вам овощей.
Дети: И для супа, и для щей.
Осень : принесла вам мёду.
Дети: Полную колоду (руки разводят в стороны). Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, осень припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
После этих слов Осень начинает ловить участников. Тот, кто попадется, выходит из игры. После игры дети усаживаются на ковер. Воспитатель знакомит детей с картинами художников об осени.
- Но еще мы любим осень за ее красоту. Художники написали много картин об осени, поэты воспевают красавицу – осень в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь», демонстрируются репродукции картин художников об осени).
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в осенний лес!
Игра «Осенний лес»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вот мы по лесу идём.
(Идём на месте.)
Мы грибочков соберём.
(Наклоняемся и разгибаемся.)
Раз грибок и два грибок –
Их положим в кузовок.
(Показываем, как кладём грибы.)
Впереди мы видим что-то.
(Вытягиваем руки перед собой.)
Ох, большое там болото!
(Разводим руки в стороны.)
Как бы нам не утонуть.
Нужно в сторону свернуть.
(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)
Чтоб пройти нам по лесочку,
С кочки прыгаем на кочку.
(Прыгаем на месте.)
Прыг да скок, прыг да скок!
Снова тут сухой лесок.
(Разводим руки в стороны.)
- Вот мы с вами и в лесу.
Дыхательная гимнастика
- Ой, на мою ладонь листочек упал, большой, красивый. И на ваши ладошки тоже упали листочки. Давайте сдуем листочки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши листики, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились и прилетели на осеннюю поляну, посмотрите как красиво в лесу!
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать осенний сказочный лес. Вы согласны? (Да)
- Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж? (Это изображение природы)
- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать осенний пейзаж этими листами.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий осенний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Обратите внимание, что прожилки на листе похожи на ствол и ветки. Закрасим их коричневым цветом. И у нас получатся осенние деревья со стволами и ветками. Возьмем веточки укропа и нанесем на них краску зеленую, оранжевую, ту что вам нравиться. Приложим веточку к альбомному листу. У нас получилось деревце поменьше и потоньше. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты или веточку укропа прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на осеннее дерево. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда приступаем.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы и ветки укропа в корзину и вытирают руки влажными салфетками).
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился осенний пейзаж. Давайте полюбуемся на наши работы и вспомним стихи про осень. (Дети рассказывают по желанию стихи про осень)
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?
- А какой техникой вы рисовали?
-Что понравилось вам больше всего на каждой из картин?
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками!