Халида Исинова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Коллективная работа «Осенний клен»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Школа №42»
Воспитатель Исинова Халида Валидовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Осенний клен» (коллективная работа)
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенним кленом, передавать яркую разнообразную по цвету окраску листвы;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе, Коллективная работа „Осенний клен“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать навыки использования нетрадиционных приемов рисования (печатание листьями);
4. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать усидчивость, приучать к аккуратности.
Оборудование: ватман, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, кленовые листья разного цвета.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями во время прогулок, изменениями в природе, листопадом;
2. Беседа о приметах признаках осени;
3. Чтение стихотворения М. Садовский «Осень»;
4. Д/и «С какого дерева листок»
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Ответы детей.
Да, дети, осень – самая красивая и яркая пора года. Мне очень нравится это замечательное время года! Осенью природа преображается, одевается в необыкновенно красивые цвета. Листья на деревьях становятся необыкновенно красивыми: желтыми, красными, золотыми.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите признаки осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осень» М. Садовский.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: Мы вчера на прогулке с вами собирали опавшие листья деревьев и сложили в конверт, давайте вспомним листья какого дерева мы с вами вчера собирали.
Ответы детей.
Воспитатель: открывает конверт и достает осенние листья.
Д/и «С кого дерево листок»
Воспитатель: показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, кленовый – клен, дубовый – дуб, рябиновый – дерево рябина и т. д.
Воспитатель: А теперь дети предлагаю сесть за столы. Сегодня мы с вами нарисуем осенний клен. Рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание с листьев, на бумагу. А как же мы будем это делать?
Работу начинаем с оформления фона. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева, направо рисуем небо и немного размываем водой. За тем мы берем коричневый цвет и рисуем ствол и ветки. Даем нашему фону высохнуть.
Кладем на клеёночку наш кленовый лист и покрываем его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) с обратной стороны (той стороны где ярко видны прожилки, нужным цветом гуаши. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем салфетку, снимаем осторожно листок за черенок. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал: (ребенок выполняет волнообразные движения ладошками)
Вот – дубовый, (дети загибают пальчики поочередно)
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый резной,
Вот – с березки золотой,
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети садятся за столы и рисуют.
Подведение итога:
А какой нетрадиционный способ рисования мы использовали?
Что рисовали?
Каким цветом рисовали листья?
Воспитатель: Молодцы!