Елена Филатова
Конспект НОД по рисованию акварелью по сырому для детей 6–7 лет на тему «Арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать различные виды нетрадиционного рисования, показать изобразительные возможности рисования по мокрому фону.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности рисования акварельными красками по мокрому фону; уточнить, обобщить и расширить знания детей об арбузе (форма, размер цвет).
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, любознательности, развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью по сырому для детей 6–7 лет на тему „Арбуз“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию).
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных сортов арбузов, беседа о культуре - арбуз
Оборудование:
мольберт;
бумага для рисования;
кисти;
непроливайки с водой
дощечки для лепки +тканевые влажные салфетки;
картинки презентации с изображением бахчи и разных сортов арбузов;
поднос с арбузом
блюдца с кусочками арбуза, салфетки
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный бархатный!
- Верно, это арбуз!
(Показываю арбуз).
- Когда созревает арбуз? (в конце лета, осенью)
- Где растут арбузы? (на бахче)
- К какой культуре относятся эти сочные дары природы (ягода)
- Какие арбузы выращивают? (без косточек, с жёлтой мякотью, квадратной формы)
Где растут самые вкусные арбузы? (в Астрахани)
- Какой арбуз на вкус?
- Какой формы?
- Размера?
- Какого цвета?
- Давайте сначала попробуем изобразить арбуз, а затем отведаем его на вкус, согласны?
- Для того, чтобы изображение арбуза получилось наиболее реалистичным, предлагаю изобразить его используя нетрадиционны способ рисования «акварель по-сырому»(показываю нарисованное мной арбуз)
- Смотрите, как мне удалось интересно передать сочность кусочка и полосатый «кафтан», линии получились словно бархатными. Такой эффект даёт рисование по мокрому фону.
- Какими способами можно сделать мокрый фон бумаги?
- Верно, намочить лист бумаги целиком или подготовить мокрый фон с помощью воды и кисти, обязательно разместив лист бумаги на влажной салфетки, чтобы мокрый фон не пересох.
Показываю детям подготовку фона 2-мя способами.
- Когда бумага смочена, располагаем лист на влажную тканевую салфетку и ждём немного, чтоб вода впиталась.
- Тем временем «оживляем» нужные краски акварели (зелёную, красную, чёрную)
- Перемешиваю хорошо зелёную краску с водой, набираю на весь ворс и рисую большой, круглый арбуз в левой стороне листа.
- Обратите внимание, как растекается краска по мокрому фону!
- Если мне нужны толстые линии – рисую всем ворсом, а там, где нужны тонкие, например, семечки арбузные и полоски арбуза – рисую кончиком кисти.
(Сопровождаю рисование подробным объяснением)
Физкультминутка.
Посмотрите, вырос мяч! (показать руками круглую форму)
Только он не мчится вскачь (прыжки)
На бахче он у меня (присесть, руки в стороны)
И растёт день ото дня! (постепенно развести руки в стороны)
- Давайте вспомним, каким способом можно подготовить «мокрый фон»?
- Какие линии получаются, если рисовать по «мокрому фону» всем ворсом? А кончиком кисти?
- Что нарисуем всем ворсом? (круглую форму арбуза, корочку кусочка, мякоть арбуза в виде треугольника)
- Что нарисуем кончиком кисти? (полоски, хвостик, семечки)
- Скорее приступайте к рисованию! Мне не терпится увидеть ваши сочные арбузы, а вам, наверное, попробовать их нарисовать, а затем уже отведать на вкус эту сочную большую ягоду!
Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Какие красивые, сочные, яркие арбузы у вас получились!
- Каким способом вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).
- Из ваших арбузов мы можем сделать бахчу, разместив их рядом! (дети рассматривают свои работы и работы других детей, делятся впечатлениями).
- Ну, а наш арбуз пришла пора отведать!