Лейла Гусакова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования –пуантилизм (рисование ватными палочками).
Задачи:
- Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
-Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый,зеленый).
-Развивать мелкую моторику рук.
-Формировать познавательный интерес.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Материалы и оборудование:
-Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах.
-Листья желтого,зеленого и красного цвета.
-Гуашь желтая, красная, зеленая.
-Салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Формы работы:
-Беседа.
- Сюрпризный момент.
Решение проблемной ситуации.
-Подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
1. Рассматривание на участке деревьев;
2. Беседа об изменениях в природе осенью;
3. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на мобиль, с осенними листочками. Дети, посмотрите, какие красивые осенние листья. Листочки осенью на деревьях желтеют, краснеют.
Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный (И. Бунин). Давайте и мы с вами попробуем передать красоту осеннего леса. Перед вами лежат заготовки. Скажите, что же на них изображено? (ствол дерева). А что забыл нарисовать художник? (листочки). Давайте поможем художнику и дополним рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Листопад» :
Листопад, листопад! Листья по ветру летят :
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Наши пальчики готовы к работе. Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. Обмакнём палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Воспитатель берет палочку, окунает ее в краску, рисует крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет. Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием. В конце работы оформляется выставка. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.