Ольга Пимашкина
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в оттисковой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи: познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах, рисунках ; учить задумывать пейзаж и находить средства выразительности для создания рисунка в котором гармонирует и цвет и линия и сюжет; развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: краски ; листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листы.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень».
Экскурсия по территории детского сада.
Пение песен,разучивание стихов об осени.
Методика проведения занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы осени.
Игра «Волшебная паутинка»
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок).
Воспитатель: Пролетело лето красное, наступила золотая осень
– Красиво сейчас в лесу, парке. Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Сегодня на занятие я принесла книгу с осенними стихами. Давайте полистаем книгу и почитаем стихи.
Послушайте стихотворение:
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении (Осень).
Воспитатель: Обратите внимание на репродукцию «Золотая осень» художника И. Левитана (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).
Воспитатель: Дети как называются картины на которых с изображена природа? (Пейзаж)
В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок, чтобы потом уснуть до весны глубоким сном.
Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.
Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель : Ребята,сейчас вы превратитесь в художников. Давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не ошиблась – именно, отпечаток (дети садятся за столы).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – печатание листьями.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета мы будем использовать в нашей работе (желтый, оранжевый, красный)
Воспитатель: Перед вами опавшие листочки деревьев. Рассмотрите их, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования. Для этого необходимо взять листок и нанести на него краску, затем аккуратно приложит его краской к листу бумаги и прижать его салфеткой. Посмотрим что же у нас получиться?
Воспитатель: Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Воспитатель:Ну что,художники, давайте начнем и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (звучит пьеса П. Чайковского «Осенняя песня»)
Воспитатель Вам необходимо не только сделать отпечатки, но и нарисовать траву, небо. Можно нарисовать стаи улетающих птиц и т. д.
Итог занятия:
Воспитатель Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!
Ребята, я предлагаю все осенние пейзажи объединить и у нас получиться осенний лес.