Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в оттисковой технологии (1 фото)

Ольга Пимашкина
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в оттисковой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи: познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах, рисунках ; учить задумывать пейзаж и находить средства выразительности для создания рисунка в котором гармонирует и цвет и линия и сюжет; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе „Золотая осень“ в оттисковой технологии» размещена в разделах

Оборудование: краски ; листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листы.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень».

Экскурсия по территории детского сада.

Пение песен,разучивание стихов об осени.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы осени.

Игра «Волшебная паутинка»

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок).

Воспитатель: Пролетело лето красное, наступила золотая осень

– Красиво сейчас в лесу, парке. Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Сегодня на занятие я принесла книгу с осенними стихами. Давайте полистаем книгу и почитаем стихи.

Послушайте стихотворение:

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении (Осень).

Воспитатель: Обратите внимание на репродукцию «Золотая осень» художника И. Левитана (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).

Воспитатель: Дети как называются картины на которых с изображена природа? (Пейзаж)

В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок, чтобы потом уснуть до весны глубоким сном.

Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.

Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель : Ребята,сейчас вы превратитесь в художников. Давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не ошиблась – именно, отпечаток (дети садятся за столы).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – печатание листьями.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета мы будем использовать в нашей работе (желтый, оранжевый, красный)

Воспитатель: Перед вами опавшие листочки деревьев. Рассмотрите их, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования. Для этого необходимо взять листок и нанести на него краску, затем аккуратно приложит его краской к листу бумаги и прижать его салфеткой. Посмотрим что же у нас получиться?

Воспитатель: Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Воспитатель:Ну что,художники, давайте начнем и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (звучит пьеса П. Чайковского «Осенняя песня»)

Воспитатель Вам необходимо не только сделать отпечатки, но и нарисовать траву, небо. Можно нарисовать стаи улетающих птиц и т. д.

Итог занятия:

Воспитатель Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!

Ребята, я предлагаю все осенние пейзажи объединить и у нас получиться осенний лес.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в оттисковой технологии
Публикации по теме:

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группеКоллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группе Техника изображения: отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель: создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в оттисковой технологии
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 10:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в оттисковой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пимашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД