Елена Зырянова
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из осенних листьев «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• Закрепить представления детей о таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме);
• Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
• иллюстрации с ёжиком,
• сухие листья деревьев,
• трафаретное изображение ёжика,
• клей, кисточка, простой карандаш, краски гуашь.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из осенних листьев „Ёжик“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Ребята, я знаю очень интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
А какой это зверек, вы отгадайте.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель:
-Правильно отгадали, это ежик.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей.
Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей:
- Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель:
- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей:
- Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель:
- Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей:
- Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредных насекомых.
Воспитатель:
-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Послушайте шутливое стихотворение о еже.
Я старый добрый еж
На клубочек я похож
По дорожке побегу
Себе яблочко найду
Я на зиму засыпаю
Никому я не мешаю.
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять, вы будете составлять ежей из листьев.
Надо взять основу ежа. Затем взять сухие листочки и аккуратно (ведь сухие листики очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ёжика. (Показ последовательности выполнения работы).
Физминутка:
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек (дети обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Не умел он топать – топ-топ-топ (дети топают ногами)
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг (дети прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг (дети шевелят носом)
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Научили топать – топ-топ-топ (дети топают ногами)
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг (дети прыгают на двух ногах)
Дети выполняют работу.
В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это – ёжик! .
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.
Наше занятие закончено. Спасибо всем! А сейчас убираем свои рабочие места.