Наталья Черевичко
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.
Цель: Развить умение рисовать не традиционной техникой рисования (пальцем, ватными палочками)
Задачи:
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Жираф“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением животных жарких стран.
Словарная работа: жираф, длинная, животные жарких стран.
Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа, образец воспитателя, листы бумаги, пальчиковая краска, игрушка жирафа, мольберт, влажные салфетки, фартуки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Игровое приветствие: «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны.)
И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту)
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)
Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики».)
Разотрем ладошки (Движения по тексту.)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)
Будьте все здоровы!
2. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла картинку, а на ней кто-то нарисован, а кто я не могу узнать, может быть вы мне поможете, и скажите кто это?
Дети: да поможем (жираф)
Воспитатель: Правильно ребята, это жираф, а вы знаете где живёт жираф?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, ребята жираф живёт в Африке, там очень жарко и много песка.
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня в гости пришёл жираф, где же жираф? Куда он делся? Может быть, он просто спрятался? Давайте поищем его. (Ходим по группе заглядывая везде. Находим жирафа.)
Дети: рассматривают жирафа, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ой, а что же наш жираф такой грустный? Как вы думаете почему?
Давайте, спросим у него (спрашиваю).
Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он один у него нет друзей….
А как мы можем помочь нашему жирафу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня жирафу, нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы с вами начнём рисовать, я предлагаю вам сделать физкультминутку (а гость наш жираф посидит и посмотрит, как мы с вами сделаем физкультминутку и нарисуем ему друзей)
Физкультминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
Там увижу я шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте.)
И на место поспешим. (Садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята проходите к столу и присаживайтесь на стулья, но сначала нам нужно одеть фартуки которые лежат на стульях. Сейчас я вам раздам карточки на которых изображены жирафы.
Дети: рассматривают карточки.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать рисовать, вы должны посмотреть на меня, как я буду рисовать, а потом пробовать рисовать сами хорошо?
Воспитатель: Вешает на мольберт карточку и начинает рисовать. Жил-был жираф, высокий как все жирафы, только чего-то у него не хватает?
Дети: пятнышек
Воспитатель: Макаем пальчик в краску и дорисовываем жирафу пятнышки (показывает как делать)
Дети: начинают рисовать.
Воспитатель: Ребята,а жираф хочет себе красивую гриву, давайте с вами возьмём ватные палочки макнём в коричневую краску и нарисуем на его шее гриву при помощи коротких прямых линий.
Рефлексия: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите как наш гость жираф обрадовался жирафам, которые вы нарисовали они ему так понравились и мне кажется, что он очень хочет с ними подружиться.
Ребята, а давайте наших жирафов по вешаем на мольберт, а гостя нашего посадим рядом на стульчик. Жираф говорит вам спасибо за его новых друзей. Вам понравилось?
Дети: ответы детей.