Людмила Секерина
Конспект НОД «Такие разные дома Энгельса-Покровска»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.
Воспитатель:
Энгельс - наш любимый город! Для нас он является родным, частичкой нашей души, потому что здесь мы родились, живем, преобразовываем его. А вместе с нами растет и Энгельс!
Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.
Край, где с вами мы живем!
Публикация «Конспект НОД „Такие разные дома Энгельса-Покровска“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Покров день. 14 октября
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Правильно, мы живем в России. Это наша большая Родина, которая объединяет всех людей, живущих в одной стране. У нашей страны есть свой герб, флаг, гимн.
Ребята,как называется место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья?
Верно, это наша малая Родина- место где мы родились, город Энгельс. И у нашего города тоже есть свой герб, флаг и гимн.
Звучит гимн г. Энгельса, стук в дверь.
Воспитатель:Посмотрите, кто это к нам идет?
Выходит Городовой.
Городовой:Здравствуйте, ребята и взрослые! Я услышал, что вы про Родину стихи читаете. Любите город Энгельс. А знаете, кто я такой?
Городовой:Я самый настоящий ГОРОДОВОЙ! Вы вот про домовенка Кузю слышали?
Городовой:Вот он - ДОМОВОЙ, от слова "ДОМ", т. е. живет в доме и следит за его порядком. А я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. От слова "ГОРОД" я - ГОРОДОВОЙ! И появился я тогда, когда наш населенный пункт назвали городом. Тогда -
городом Покровском. А позже наш город переименовали и теперь он называется Энгельс. Страшно сказать, сколько мне лет! 274 года!
А знаете, зачем я пришел, любознательные мои? Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь получше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам! И секретик один открыть!
Да вот беда приключилася! Ох-ох-ох!
Воспитатель:Что случилось, уважаемый городовой?
Городовой:Потерял я ключи от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти!
Воспитатель:Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?
Воспитатель:А как мы поможем?
Воспитатель:Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые,ничего не боятся. Тем более вот нас сколько! Ребята испытания пройдут и ключи твои вернут.
Городовой: Спасибо огромное вам, дети! Только к испытаниям еще нужно дойти. Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте.
Мы по городу шагаем, (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот туловища влево)
Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)
Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Ведь всего не описать,
Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот и дошли мы к месту, где будем проходить испытания! К выполнению заданий готовы?
Городовой: Держите!
(Выдается маршрутный лист, на котором отмечен порядок прохождения станций)
Станция №1 «Историческая»
Ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад, а точнее в 1747 году, на левом берегу Волги появилось небольшое поселение.
(На экране Слайд 1)
Первые жители этого поселения- чумаки приехали сюда издалека и стали соль с озера Эльтон перевозить на берег Волги. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было. Но жители постепенно сюда стали приезжать и другие люди. Они строили дома, каждый на свой манер: немцы, русские, татары. Появлялись новые улицы, селение получило название Слобода.
Задание: Поиграть в любимую игру чумаков «Черпак-чум»
Воспитатель: Молодцы задание выполнено. А что это на дне ковша?
(Первый ключ под платочком)
Станция №2 «Достопримечательности».
Достопримечательности- это знаменитые места нашего города. А вспомните какие места, здания вы посещали с родителями, где вам нравится проводить свободное время?
(Картинки из альбома с достопримечательностями Энгельса показать, спросить кто знает).
(На экране-Слайд 2) 25 августа 2018 года в рамках празднования Дня города в городе Энгельсе на Волжском проспекте открылся парк военной техники под открытым небом «Патриот».
Задание : Собрать картинку.
На обороте парка «Патриот»- нарисован второй ключ
Воспитатель: А вот и второй ключик нашелся! Смотрите- на
Станция №3 «Любознательная»
Городовой:
Ребята, посмотрите, что это? (На экране-Слайд 3)
Ой, а вот еще какая-то карта (На экране-Слайд 4)
Воспитатель: Что же ты,Городовой, не узнаешь наш город? Смотри- вот эти белые линии- улицы, коричневые прямоугольники и квадраты-дома.
Городовой: Дома? Нашего города?
Да никто лучше меня вам не расскажет какие разные дома строили раньше и строят сейчас в нашем городе! Вы про землянки и избы что-нибудь слышали?
Воспитатель: Ребята, а кто может вспомнить и назвать сказки сказки, где встречаются деревянные строения (избы, терема, хоромы, палаты)
-Да, в «Сказке о рыбаке и рыбке» упоминается и о землянке и о избе, давайте вспомним, как это было.
-Они жили в ветхой землянке… (На экране-Слайд 5)
-Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною белёною трубою (На экране-Слайд 6)
С дубовыми, тесовыми воротами…
Городовой: Точно! В нашем городе строили и землянки (На экране-Слайд 7 -см.)
и избы (На экране-Слайд 8,9)
А теремов не строили (На экране-Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, а может, вы сами хотите побыть мастерами
Станция №4 «Мастерская»
Мы сегодня будем работать не с деревом, но бумага делается именно из него, а значит и инструменты будут другие - это ножницы, клей, бумага.
Они тоже требуют внимания, какие правила безопасности работы с ножницами вы знаете?
Воспитатель: Ребята, перед вами шаблоны избы.
Нужно аккуратно вырезать шаблон.
Сложить по намеченным линиям и склеить
(На экране-Слайд 11)
Воспитатель помогает индивидуально по ходу работы
Воспитатель: Какие замечательные избушки получились! Не зря говорят:
«Каков строитель такова и обитель».
«Каков мастер, такова и работа».
В одной из бумажных избушек- обнаруживается 3 ключ.
Воспитатель: Ребята, а вот и третий ключ нашелся!
Городовой:
Вот они, ключики мои, нашлись. Сейчас каждый ключик откроет свой секрет.
Посмотрите, пожалуйста, на экран:
Первый ключ- на этом слайде мы видим дома- полуземлянки, которые до сих пор сохранились на улице Пушкина и в них живут люди. (На экране-Слайд 12)
Второй ключ- чёрно-белое фото русской избы, которая тоже сохранилась до наших дней. (На экране-Слайд 13)
Третий ключ- рядом с улицей Пушкина на улице Тельмана теперь вот какие дома строят (На экране-Слайд 14)
Вот все три тайны я вам открыл своими ключами.
Воспитатель:Как много нового ты нам рассказал, Городовой!
Спасибо тебе за такое интересное путешествие- приключение!
Воспитатель:Как много нового ты нам рассказал, Городовой!
Спасибо тебе за такое интересное путешествие- приключение!
Городовой: Да и вы меня удивили: про карты рассказали, порадовали поделками. А меня удивить не просто- за 274 года я много чего повидал. Ребята, пришло время нам прощаться. До новых встреч!