Получи документы

Конспект НОД «Такие разные дома Энгельса-Покровска»

Людмила Секерина
Конспект НОД «Такие разные дома Энгельса-Покровска»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Воспитатель:

Энгельс - наш любимый город! Для нас он является родным, частичкой нашей души, потому что здесь мы родились, живем, преобразовываем его. А вместе с нами растет и Энгельс!

Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Край, где с вами мы живем!

Публикация «Конспект НОД „Такие разные дома Энгельса-Покровска“» размещена в разделах

Правильно, мы живем в России. Это наша большая Родина, которая объединяет всех людей, живущих в одной стране. У нашей страны есть свой герб, флаг, гимн.

Ребята,как называется место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья?

Верно, это наша малая Родина- место где мы родились, город Энгельс. И у нашего города тоже есть свой герб, флаг и гимн.

Звучит гимн г. Энгельса, стук в дверь.

Воспитатель:Посмотрите, кто это к нам идет?

Выходит Городовой.

Городовой:Здравствуйте, ребята и взрослые! Я услышал, что вы про Родину стихи читаете. Любите город Энгельс. А знаете, кто я такой?

Городовой:Я самый настоящий ГОРОДОВОЙ! Вы вот про домовенка Кузю слышали?

Городовой:Вот он - ДОМОВОЙ, от слова "ДОМ", т. е. живет в доме и следит за его порядком. А я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. От слова "ГОРОД" я - ГОРОДОВОЙ! И появился я тогда, когда наш населенный пункт назвали городом. Тогда -

городом Покровском. А позже наш город переименовали и теперь он называется Энгельс. Страшно сказать, сколько мне лет! 274 года!

А знаете, зачем я пришел, любознательные мои? Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь получше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам! И секретик один открыть!

Да вот беда приключилася! Ох-ох-ох!

Воспитатель:Что случилось, уважаемый городовой?

Городовой:Потерял я ключи от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти!

Воспитатель:Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?

Воспитатель:А как мы поможем?

Воспитатель:Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые,ничего не боятся. Тем более вот нас сколько! Ребята испытания пройдут и ключи твои вернут.

Городовой: Спасибо огромное вам, дети! Только к испытаниям еще нужно дойти. Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте.

Мы по городу шагаем, (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот туловища влево)

Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)

Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Ведь всего не описать,

Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот и дошли мы к месту, где будем проходить испытания! К выполнению заданий готовы?

Городовой: Держите!

(Выдается маршрутный лист, на котором отмечен порядок прохождения станций)

Станция №1 «Историческая»

Ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад, а точнее в 1747 году, на левом берегу Волги появилось небольшое поселение.

(На экране Слайд 1)

Первые жители этого поселения- чумаки приехали сюда издалека и стали соль с озера Эльтон перевозить на берег Волги. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было. Но жители постепенно сюда стали приезжать и другие люди. Они строили дома, каждый на свой манер: немцы, русские, татары. Появлялись новые улицы, селение получило название Слобода.

Задание: Поиграть в любимую игру чумаков «Черпак-чум»

Воспитатель: Молодцы задание выполнено. А что это на дне ковша?

(Первый ключ под платочком)

Станция №2 «Достопримечательности».

Достопримечательности- это знаменитые места нашего города. А вспомните какие места, здания вы посещали с родителями, где вам нравится проводить свободное время?

(Картинки из альбома с достопримечательностями Энгельса показать, спросить кто знает).

(На экране-Слайд 2) 25 августа 2018 года в рамках празднования Дня города в городе Энгельсе на Волжском проспекте открылся парк военной техники под открытым небом «Патриот».

Задание : Собрать картинку.

На обороте парка «Патриот»- нарисован второй ключ

Воспитатель: А вот и второй ключик нашелся! Смотрите- на

Станция №3 «Любознательная»

Городовой:

Ребята, посмотрите, что это? (На экране-Слайд 3)

Ой, а вот еще какая-то карта (На экране-Слайд 4)

Воспитатель: Что же ты,Городовой, не узнаешь наш город? Смотри- вот эти белые линии- улицы, коричневые прямоугольники и квадраты-дома.

Городовой: Дома? Нашего города?

Да никто лучше меня вам не расскажет какие разные дома строили раньше и строят сейчас в нашем городе! Вы про землянки и избы что-нибудь слышали?

Воспитатель: Ребята, а кто может вспомнить и назвать сказки сказки, где встречаются деревянные строения (избы, терема, хоромы, палаты)

-Да, в «Сказке о рыбаке и рыбке» упоминается и о землянке и о избе, давайте вспомним, как это было.

-Они жили в ветхой землянке… (На экране-Слайд 5)

-Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною белёною трубою (На экране-Слайд 6)

С дубовыми, тесовыми воротами…

Городовой: Точно! В нашем городе строили и землянки (На экране-Слайд 7 -см.)

и избы (На экране-Слайд 8,9)

А теремов не строили (На экране-Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, а может, вы сами хотите побыть мастерами

Станция №4 «Мастерская»

Мы сегодня будем работать не с деревом, но бумага делается именно из него, а значит и инструменты будут другие - это ножницы, клей, бумага.

Они тоже требуют внимания, какие правила безопасности работы с ножницами вы знаете?

Воспитатель: Ребята, перед вами шаблоны избы.

Нужно аккуратно вырезать шаблон.

Сложить по намеченным линиям и склеить

(На экране-Слайд 11)

Воспитатель помогает индивидуально по ходу работы

Воспитатель: Какие замечательные избушки получились! Не зря говорят:

«Каков строитель такова и обитель».

«Каков мастер, такова и работа».

В одной из бумажных избушек- обнаруживается 3 ключ.

Воспитатель: Ребята, а вот и третий ключ нашелся!

Городовой:

Вот они, ключики мои, нашлись. Сейчас каждый ключик откроет свой секрет.

Посмотрите, пожалуйста, на экран:

Первый ключ- на этом слайде мы видим дома- полуземлянки, которые до сих пор сохранились на улице Пушкина и в них живут люди. (На экране-Слайд 12)

Второй ключ- чёрно-белое фото русской избы, которая тоже сохранилась до наших дней. (На экране-Слайд 13)

Третий ключ- рядом с улицей Пушкина на улице Тельмана теперь вот какие дома строят (На экране-Слайд 14)

Вот все три тайны я вам открыл своими ключами.

Воспитатель:Как много нового ты нам рассказал, Городовой!

Спасибо тебе за такое интересное путешествие- приключение!

Воспитатель:Как много нового ты нам рассказал, Городовой!

Спасибо тебе за такое интересное путешествие- приключение!

Городовой: Да и вы меня удивили: про карты рассказали, порадовали поделками. А меня удивить не просто- за 274 года я много чего повидал. Ребята, пришло время нам прощаться. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Такие разные дома Энгельса-Покровска»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Такие разные дома Энгельса-Покровска»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Секерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД