Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке в средней группе «Знакомство со свистулькой»

Наталья Приходская
Конспект НОД по музыке в средней группе «Знакомство со свистулькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев.

Задачи:

- познакомить детей с народным музыкальным инструментом : глиняная свистулька;

- расширять музыкальные впечатления детей;

-развивать слуховое восприятие детей;

- способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания;

Публикация «Конспект НОД по музыке в средней группе „Знакомство со свистулькой“» размещена в разделах

- развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки;

- расширять восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении;

- прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, слушать друг друга, пение в коллективе;

- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;

- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения;

- прививать любовь к музыке, уважение к народной культуре любовь к иптицам.

Методическое обеспечение:

- картинки с изображением музыкальных духовых инструментов, «дудочки» из картона, фортепиано, птички-свистульки из глины, мультимедийное оборудование.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», ««Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

Ход занятия:

Приветствие.

Ребята я рада приветствовать вас на музыкальном занятии, давайте с вами поздороваемся.

А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Загадка про дудочку:

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.

(Дудочка)

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, и др. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

Просмотр фильма «Игра на дудочке»

Видите ребята, как мелодично звучат музыкальные инструменты! Сегодня и мы с вами попробуем поиграть, на одном духовом музыкальном инструменте.

Ну а для того что бы нам подготовится перед игрой на музыкальных инструментах, нам нужно потренировать свое дыхание. Сейчас я вам раздам трубочки.

Дыхательная гимнастика «Султанчики»

Дети берут коктейльную трубочку, на конце которой находится дождик, дети дуют в трубочку, так что бы дождик «Летел»

Молодцы ребята, дыхание мы свое потренировали, предлагаю немного размяться и потанцевать.

Танец-игра «3 хлопка»

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам превратиться в трубачей. Попробуем?

Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них.

Трубы тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

(Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»)

Трубы громче звук, сильней

Заливается ручей,

(Тот же звук, только громе и ниже)

Тише все труба звучит —

Ручеек устал и спит.

(Постепенное затихание звукоподражания)

Тишина — он видит сон,

Замер трубный перезвон.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. Посмотрите какая она красивая! Сделана она из глины (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать? Каждый выберет себе свистульку и подует в неё. Но! Нельзя передавать свою свистульку другому ребёнку, только своей пользоваться!

Упражнение «Поиграй на свистульке»

У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят.

Милые свистульки это,

Выкрашены ярким цветом,

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,

На весеннюю капель,

На звенящий ручеек

И на солнечный денек.

(Дети извлекают звуки из свистулек).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).

Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька? (Ответыдетей).

Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. Давайте мы с вами поиграем в интересную игру.

Динамическая пауза «Жмурки со свистулькой»

Ведущий берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ведущий с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.

Муз. Рук. Молодцы, дети, у вас хороший слух, вы смогли меня найти по звуку свистульки. Скажите, какое сейчас время года? Да, правильно, осень, и многие птицы улетели зимовать на юг. А зимой остаются в городе, только самые стойкие птички. Про нее мы сейчас с вами и споем.

Чернокрылый, красногрудный

, он всегда найдет приют,

Не боится он простуды,

с первым снегом тут как тут.

Кто это?

«Песенка про снегиря»

М. Р. Молодцы ребята, мы сегодня уже поиграли на свистульках-птичках, спели песенку про птичку, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «птички и медведь» превратимся в птичек.

Игра «Птички и медведь»

А наше занятие закончилось.

Что вам понравилось на занятии?

С какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Почему духовые инструменты называю духовыми?

Из чего делают свистульки?

В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Знакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возрастаЗнакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возраста Продолжая знакомить детей средней группы с народными промыслами,мы остановились на Филимоновской свистульке. Цель:Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в средней группе «Знакомство со свистулькой»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 14:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке в средней группе «Знакомство со свистулькой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Приходская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД