Стелла Шаньгина
Конспект НОД по музыке «Морское приключение» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы детей через игру.
Задачи:
• Развивать чувство ритма, танцевальное творчество, пластичность, побуждать детей к поиску выразительных движений;
• Способствовать развитию интереса к элементарному музицированию.
• Развивать умение координировать пение, речь и движение.
Оборудование: платочки, камни, ракушки, стаканчики, мочалки
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по музыке „Морское приключение“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Дети на носочках забегают в зал на носочках и встают в круг.
МР: Ребята я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
1. Песенка- приветствие «А вот и я» Т. Марчук
МР: Посмотрите, пожалуйста на экран и послушайте. Как вы думаете, где мы сейчас оказались? (Дети: это море)
Видеоряд МОРЕ (на экране постоянно)
МР: Действительно, сегодня нас ждёт морское приключение. Посмотрите, сколько морской пены вокруг нас (Пока говорю, разбрасываю легкими движениями платочки голубого и белого цвета.) Ребята, возьмите каждый себе платочек, предлагаю вместе покачаться на морских волнах.
2. Сен-Санс «Аквариум» МРД
М. Р. Как вы думаете море сегодня спокойное? (Да) (Дети по показу выполняют плавные покачивания платками под музыку рукой с платочком). И наши движения будут спокойные, плавные. Под музыку моря можно покружится, покачаться из стороны в сторону.
МР: А теперь настало время опустится на морское дно. Сделаем круг и присядем. Как тут красиво! (Раздаём с воспит. детям камушки и ракушки+стаканчики) Сколько разноцветных камушек и ракушек. Предлагаю украсить наши платочки. (ткань кладут на ковёр и раскладывают на ней камни и ракушки).
А ведь камни и ракушки в наших руках могут превратиться в музыкальный инструмент. Предлагаю устроить морской оркестр. (Сначала без музыки стучим камень о камень, слушаем)
3. Элементарное музицирование «Камушки и ракушки» Т Марчук
МР: Ребята, как вы думаете, кто живёт в море? (ответы детей). Ой, посмотрите к вам в руки плывут маленькие рыбки. (раздача рыбок-мочалок, либо рыбки - помпоны)
Самомассаж «Рыбки» М. Фёдорова
МР: Предлагаю поиграть и поплавать под музыку. Но будьте осторожны, акула близко. Когда акула выплывает, рыбки не шевелиться, а только поют песенку Буль-буль. Кто хочет превратится в акулу? (выбирается ребёнок Акула, остальные рыбки)
Игра «Рыбки и акула» Т. Марчук
МР: Ребята, предлагаю вам познакомиться ещё с одним обитателем моря. У него случилась неприятность. Садитесь на ковёр. Будем знакомится. Я спою песню, а вы послушайте, пожалуйста, что же случилось.
Знакомство с песней «Кит» Т. Марчук
МР: Кто знает, что произошло у кита? (болит зуб). А как плакал кит? (мммм)
Маленькие рыбки помогают киту, чистят зубки плавничком. (чух чух).
(Повторяем без музыки a*capella). Киту рыбки помогли, и он довольный прощается с вами и уплывает в море. Интересно, есть ли сегодня на море волна? Нам это подскажет музыка.
Игра с парашютом «Море» Н. Логачевская
МР: Вот и подошло наше морское приключение к концу, вам пора возвращаться в группу. Что вам понравилось сегодня?