Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)

Алёна Данилова
Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальному развитию

Возрастная группа : Старшая

Тема: «Звуки вокруг нас»

Цель: Сформировать представление о звуках (шумящих и музыкальных) и формировать интерес к их восприятию

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Звуки вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Обучать представлению о звуке (характеристика, свойства, обогатить пассивный словарь: звук, шумовой звук, музыкальный звук; активизировать в словаре понятия: тихий - громкий; высокий - низкий; длинный - короткий

2. Развивать познавательную активность;

3. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей, формировать культуру слушания музыки.

Виды деятельности: музыкальная, художественная, двигательная, исполнительская, игра на музыкальных инструментах

Оборудование: карточки с изображением скрипичного ключа и кубика, шумовые инструменты (погремушки, бубен, рубель, трещётки, барабан, видеопроектор с подготовленной презентацией, линейка пластмассовая и листы бумаги по одному на каждого

Литература: Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Ход ООД:

Вводная часть:

М. р. : Мы живём в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Чтобы общаться с этим миром, нам природой даны органы чувств, которые помогают полноценно воспринимать картину мира с его красками, звуками, образами. Назовите эти органы чувств человека.

( краткие ответы детей: нос, уши, глаза, язык, кожа, рот)

• На экране слайд №1 (органы чувств и их назначение)

М. р. : Для чего нужны нам эти органы? Как они помогают нам в восприятии окружающего мира? Что они делают?

(развернутые ответы детей : нос – для того, чтобы чувствовать запахи, нюхать, дышать; глаза – для того, чтобы видеть, смотреть; уши – для того, чтобы слышать звуки, речь, музыку; язык – для того, чтобы определять и чувствовать вкус; кожа – для того, чтобы определять и чувствовать температуру окружающей среды, определять качество предметов; рот – для того, чтобы высказывать свои чувства, говорить).

Основная часть:

М. р. Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня мы с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке.

Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими или тихими, высокими или низкими. А ещё, как делятся звуки, расскажет стихотворение:

Всё на свете дети знают, звуки разные бывают :

Журавлей прощальный клёкот, самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, лёгкий шелест ветерка.

Это – звуки шумовые, только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.

М. р. : Звуки бывают разные : музыкальные и шумовые. Назовите шумовые звуки вокруг нас. ( предполагаемые ответы детей: звуки улицы, гул машин, работа бытовых приборов, речь человека)

М. р. : Назовите музыкальные звуки. ( предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов) Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что шумит, а что звучит»

М. р. : Перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если дети слышат музыкальный звук, они должны поднять карточку со скрипичным ключом, если они услышат шумовой звук, то поднимают карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа детей, на экране появляется правильный ответ.

• Слайд №2 звук открывающегося замка – изображение замка

• Слайд №3 звук : игра на скрипке – изображение скрипки

• Слайд №4звук : скрип снега – изображение идущего по снегу человека

• Слайд №5 звук : игра на флейте – изображение флейты

• Слайд №6 звук игры на гармони – изображение гармони

• Слайд №7 звук : сигнал автомобиля – изображение автомобиля

• Слайд №8 звук : свист чайника – изображение чайника

• Слайд №9 звук : скрип двери – изображение двери

• Слайд №10 звук : игра на гитаре – изображение гитары

• Слайд №11 звук : тиканье часов – изображение часов

• Слайд №12 звук : игра на пианино – изображение пианино

(сначала дети слышат звук, а потом на экране появляется изображение)

М. р. : Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения. Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах, пения.

М. р. : Скажите, игра на барабане – это музыкальный, или шумовой звук?

(предполагаемые ответы детей) Барабан – это ударный музыкальный инструмент. Удар (шум) – способ игры на барабане, а создаваемый на нём ритм это музыкальное понятие.

М. р. : И человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.

У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поём – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.

Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поёт»

(дети становятся в круг. Один ребенок выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и пропевают слова:

«Поиграй-ка, Вова, с нами, выходи скорей вперёд,

И закрытыми глазами догадайся, кто поёт!»

Глазки крепче закрывай, кто зовет тебя, узнай!»

Воспитатель указывает на любого ребенка. Он должен спеть слова:

Эту песенку свою

Я тебе, дружок, пою,

Ты глаза не открывай,

Ну-ка, кто я, угадай!»

Водящий ребёнок должен назвать того, кто ему спел.

М. р. : Как вы считаете, звук можно увидеть? (предполагаемые ответы детей)

Учёные доказали, что звук – это волна, которая имеет длину и частоту (высоту) и изобрели прибор, который помогает увидеть звук.

• Слайд № 13 видео – опыт со звучащей пластиной и песком

М. р. : Звуковая вибрация влияет на предметы.

Опыт № 1 с линейкой «Дрожалка» - демонстрация вибрации

Опыт № 2 с листом бумаги — демонстрация вибрации

М. р. : В древние времена люди тоже общались друг с другом с помощью звуков, позднее, звуки сложились в слова, которые стали нести в себе смысл. Слова стали обозначать действия и предметы. Так стало легче общаться.

М. р. : Музыка несёт в себе добро, она способна улучшать настроение, дарить радость. Я желаю вам радости и добра и хочу, чтобы мы сейчас послушали музыкальные произведения русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «На тройке». Ваша задача — послушать и определить, характер музыки, настроение.

М. р. : В музыке в основном применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые. Возьмите шумовые инструменты, любые по выбору, (погремушки, бубен, рубель, трещётки, чтобы у нас с вами получился шумовой оркестр.

Дети подыгрывают на шумовых инструментах русскую народную песню «Ах вы, сени»

Заключительная часть. Вывод:

М. р. : На этом наше занятие заканчивается. Что вы узнали нового о звуке? А что ещё хотите узнать? Вот вам задание: на прогулке послушайте уличные звуки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 6 января 2021 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД