Получи документы

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Переливы музыки»

Жанна Анисимова
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Переливы музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному развитию

для детей старшей группы «Переливы музыки»

Интеграция: Социально – коммуникативное развитие / Познавательное развитие / Речевое развитие / Художественно – эстетическое развитие / Физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы „Переливы музыки“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с музыкальными инструментами народов Республики Саха; формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в различных играх и в творческих начинаниях.

Задачи:

Образовательная:

• Обогатить знания детей о родном крае.

• Стимулировать у детей желание высказаться о музыке.

• Закрепить и систематизировать знания по классификации народных музыкальных инструментов.

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

Развивающая :

Развивать чувство ритма.

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

• Обогатить словарный запас новыми музыкальными терминами.

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание народной музыке.

Воспитательная:

• Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы посредством звучания хомуса.

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к народным музыкальным инструментам и желание играть на них.

• Воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях.

Оборудование:

• Мультимедийная установка для просмотра видео

Музыкальные инструменты : якутский хомус, эвенкийский дунур и чалыар.

Наглядное пособие: картинки, шапочки с народными музыкальными инструментами.

Ход занятия

Дети заходят в зал. (звучит музыка)

М. р. :- Дорооболорун о5олоор! Здравствуйте, дети! Я с вами поздоровалась на якутском языке.

М. р. :- Меня зовут Жанна Андреевна!

Я очень рада видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатиями. Ну а, теперь мы получили заряд бодрости.

Отгадайте загадку:

Тает снег, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

М. р. Маленькие якутяне тоже радуются приходу весны, и мы с вами станцуем якутский танец. Давайте встанем в круг. Дети это салама. Танец салама символизирует наступление радости и счастья у якутов. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

(раздаю детям салама)

Музыкально-ритмические движения с саламой : пружинка, приставной шаг, пружинка с движениями рук;

(звучит музыка, дети маршируют под музыку и я собираю саламу)

(Дети садятся на стульчики полукругом)

М. р. :- Ребята, что у меня в руках?

- Это якутский музыкальный инструмент – хомус. Посмотрите: он такой маленький, что помещается у меня на ладони. Поэтому в народе хомус называют «птичкой, согретой ладонью».

- А сейчас послушаем, как звучит мелодия на хомусе. Вы слушайте, а я у вас потом спрошу: что же вы себе представляли.

(игра на хомусе)

- Понравилось, как звучит хомус? Что вы представляли, когда слушали мелодию? (ответы детей).

- А я представила шелест ветерка, журчание ручейка и красоту якутской земли.

Теперь закройте глаза, я еще раз сыграю на хомусе.

(звучит хомус)

М. р. У каждого народа есть своя музыка и национальные инструменты. Сегодня, ребята, мы познакомимся с якутскими и эвенкийскими музыкальными инструментами.

На каком инструменте я поиграла?

(Ответы детей)

(Звучит фонограмма птичьих голосов.)

М. р. :- Слышите, как радостно поют птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

(Ответы детей)

М. р. :- А чему они радуются?

Дети. Приходу весны.

М. р. :- Детишки, я приехала к вам из поселка Хатыстыр. Мои ребята из детского сада «Сардана» передают вам большой привет. (включается видео). Они тоже очень радуются приходу весны и предлагают вместе спеть песню на эвенкийском языке, которая так и называется «Радуемся весне».

Вот мои дети исполнили на эвенкийском языке, а мы с вами разучим на русском языке.

Послушайте песню. (дети слушают)

- Ребята, какая это песенка?

Дети: веселая, игривая, радостная.

- Как вы думаете, что под эту песенку можно делать?

Дети: водить хоровод, танцевать.

Повторяйте за мной.

«Радуемся весне»

Пришла весна,

Радость, радость моя!

Солнце радуется,

Радость, радость моя!

Тает снег, тает снег!

Радость, радость моя!

Ручеек бежит

Радость, радость моя!

-Запомнили слова, ребята, чтобы песня прозвучала радостно, нужно ее петь весело. Давайте встанем все красиво и споем все вместе под музыку.

- Какие же вы молодцы. Как вы все хорошо поёте!

(дети садятся)

М. р. - Ребята, давайте вспомним: какие русские народные инструменты вы знаете?

Дети перечисляют. (балалайка, гармошка, трещотка, деревянные ложки)

М. р. - А какие эвенкийские народные инструменты вы знаете

Ответы детей

М. р. – Я вам покажу несколько эвенкийских народных инструментов.

Кто знает что это такое? (Показываю дунур)

Дети – бубен.

- Правильно, этот инструмент можно назвать бубном. Но по эвенкийски это Дунур. Он изготовлен из шкуры животного. Когда-то давным давно люди научились обрабатывать шкуры животных, они заметили, что, если кожу натянуть и ударить по высохшей коже колотушкой получится громкий звук.

Так появился Дунур.

Кто хочет попробывать поиграть.

Дети: я.

М. р. я буду показывать карточки: большой бубен и маленький бубен.

Если я покажу большой бубен, ты ударишь громко. и столько раз сколько раз покажу.

Если маленький бубен, значит тихо.

(показываю карточки, ребенок играет.)

М. р. А еще у меня есть Чалыар. (показываю детям). Посмотрите дети внимательно, и скажите из чего он сделан?

Ответы детей

М. р. Чалыар сделан из рога оленя и срезанных копыт. Звук чалыара созывают оленей. Они из далека слышат и прибегают.

Давайте поиграем на Чалыаре.

Под музыку эвенкийской певицы Надежды Докаловой «Эннэкээн», это песня о олененке (дети играют).

М. р. Молодцы!

А теперь поиграем в игру «Найди инструмент», трое детей будут музыкальными инструментами, а остальные звуками музыки.

Я приготовила шапочки. (показываю и одеваю на детей)

Под музыку вы бегаете по залу, а когда зазвучит музыка какого-либо инструмента, вы побежите к этому инструменту.

Звучит музыка, я играю на инструментах.

Играем два раза.

Молодцы! Как внимательно вы слушали звуки новых для вас инструментов.

Итог занятия:

Что нового мы с вами узнали на занятии?

Понравилось ли вам играть на музыкальных инструментах?

Я благодарю вас за вашу работу. Давайте все вместе встанем и друг другу по аплодируем.

До свидания! Бар5а махтал!

(Дети уходят под музыку)

Использованная литература:

1. Алгыс. Танцы С. А. Зверева. Гос-е издательско-полиграфическое предприятие «Якутполиграфиздат».1992

2. Музыка. Национальное книжное издательство «Бичик». Якутск. 2001

3. Биланин Н. Н., Мыреева А. Н. Эвенкийские песни. Якутск, отпечатно в типографии ООО «Офсет». 2006

4. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010

5. Харитонова М. Н. и др. ; Программа развития «Тосхол» МоРС (Я) 2-стахс Якутск: Сахаполиграфиздат,/Глав. ред. М. Н. Харитонова. 2004.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика»Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Щелкунчика» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Голубые дорожки» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!» Цель: Закрепить знания детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий. Обучающие задачи: - Закрепить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности Подготовили и провели: музыкальный руководитель Скрипкина К. А., воспитатель Островская Е. А., учитель-логопед Дьячкова А. В. Цель: Прививать.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект занятия (НОД) по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Куклы в музыке» Цель: Обогатить и обобщить представления детей об «участии» игрушек в музыкальных произведениях различных жанров. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Переливы музыки»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 04:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Переливы музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Анисимова (УИ 934711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД