Ирина Анатольевна Сулейманова
Конспект НОД по математике «Заюшкина избушка» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей.
Задачи:
- Упражнять в порядковом счете.
- Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду.
-Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по математике „Заюшкина избушка“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материал : Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха — для работы на ковролине. Карточка для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры». Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, карандаш, числовые карточки (1-9, кубики для игры «Сложи узор»
Ход занятия
Воспитатель: предлагает отгадать загадку.
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает?. (Весной)
Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на ковролин).Что вы видите? (Дом). Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (из квадрата и треугольника).
Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца в белой шубке, незаметно для детей прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляяя видным ее хвост). А чей это хвост выхватывает из двери избушки. (хвост лисы -лисий хвост).Верно. (выставляет фигурку лисы). Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка»).
Кто расскажет о чем сказка?
Предлагаю поиграть «Кто пришел к избушке?
- Кто помогал зайке выгнать лису из избушки?
(Дети называют животных. Воспитатель выставляет на ковролин фигурки животных)
Воспитатель: Предлагаю посчитать животных которые помогли зайке? (3) Кто покажет цифру (3).
Первым кто выгонял лису? (медведь) .А собака (вторая). Каким по счету был петух? (третьим) Какие слова говорила лиса («Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!»)
Пришло время разминки:
-Покажите, как ходит медведь, как бегает собачка, как шагает петух, как прыгает зайка. (дети имитируют движения животных)
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»
Воспитатель: Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры (показывает карточку). Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Предлагаю помочь медведю и нарисуем недостающие фигуры.
На столах у детей карточки и геометрические фигуры, предлагается выстроить логический ряд.
Воспитатель: Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет)
Предлагаю поиграть «Посади деревья»
Воспитатель: Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево
у избушки. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него — дерево из четырех кубиков, слева — из трех кубиков.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Самое высокое дерево состоит из скольких кубиков? (из пяти) Где растет высокое дерево от других деревьев? (посередине)
А самое низкое дерево? (слева).Из скольких кубиков оно состоит? (из трех).
Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (нет) Испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).
Воспитатель: Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух) Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.
Предлагаю потанцевать, вставайте парами.
Сказка закончилась вы большие молодцы!