Приложение МААМ

«Мой дом — моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Социальный мир»

Елена Жукова
«Мой дом — моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Социальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой дом — моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Социальный мир»

Цель: продолжать закреплять знания детей о своей малой Родине

Задачи:

1) Образовательные: формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, формировать первичное представление о членах своей семьи, поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения.

Публикация «„Мой дом — моя семья“, Конспект НОД во второй младшей группе по ОО „Социальный мир“» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать внимание, память, активизировать в речи слова: «семья», «дом», «фотография», «карусели».

3) Воспитательные: воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, воспитывать любовь и уважение к своим близким

Материалы и оборудование: семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор».

Ход:

1. Педагог привлекает внимание к стуку в дверь: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел». Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»

Фотовыставка «Моя семья» :

Педагог предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке, с кем они живут (Кто в твоей семье)

Дети воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями. Рассматривают фотографии, педагог рассказывает историю фотографии, дети называют изображённых членов семьи, имена мамы и папы.

2. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Педагог произносит текст и показывает соответствующие движения:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Дети проговаривают стихотворение и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

3. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» :

Педагог предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Дети стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

4. Подвижная игра «Карусель». Педагог предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру. Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»

Взявшись за руки, дети двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом.

5. Конструирование «Дом, в котором я живу»

Педагог: «Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем). Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей, а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора, чтобы петушиная семья полюбовалась. Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать. Читает стихотворение Б. Заходера «Строители», помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с педагогом «строят» дома из конструктора.

7. Рефлексия.

Педагог предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Воспитатель- Циглер Е. Д Цель: Воспитание чувства привязанности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Моя дружная семья» Возрастная группа:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Моя семья». Цель: Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья!» Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений о семье. Задачи: Обучающая: содействовать накоплению представлений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дружная семья» Цель:Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать жить дружно, помогать друг другу. Задачи: 1. ОО Социально – коммуникативное.

«Моя семья». Занятие во второй младшей группе Цели:формирование представлений детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Задачи: Обучающие: Учить детей называть членов семьи по имени.

Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья» Автор конспекта ННОД: Пуртова Раиса Петровна, воспитатель МАДОУ №17 «Ручеек» г. Краснокаменска. Цель: формировать представление о семье,.

Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №6 ст. Вековка. Воспитатель: Малый Татьяна Евгеньевна. Интегрированное занятие с применением ИКТ по теме: «Моя семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дом — моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Социальный мир»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой дом — моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Социальный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 363158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД