Елена Жукова
«Мой дом — моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Социальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дом — моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Социальный мир»
Цель: продолжать закреплять знания детей о своей малой Родине
Задачи:
1) Образовательные: формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, формировать первичное представление о членах своей семьи, поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения.
Публикация «„Мой дом — моя семья“, Конспект НОД во второй младшей группе по ОО „Социальный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2) Развивающие: развивать внимание, память, активизировать в речи слова: «семья», «дом», «фотография», «карусели».
3) Воспитательные: воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, воспитывать любовь и уважение к своим близким
Материалы и оборудование: семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор».
Ход:
1. Педагог привлекает внимание к стуку в дверь: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел». Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»
Фотовыставка «Моя семья» :
Педагог предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке, с кем они живут (Кто в твоей семье)
Дети воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями. Рассматривают фотографии, педагог рассказывает историю фотографии, дети называют изображённых членов семьи, имена мамы и папы.
2. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Педагог произносит текст и показывает соответствующие движения:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Дети проговаривают стихотворение и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.
Кончики пальцев сомкнуты под углом;
Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;
Рёбра ладоней прижаты друг к другу;
Пальчики растопырены и смотрят вверх;
Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;
Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;
Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;
Потрясти кистями;
Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
3. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» :
Педагог предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Дети стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)
4. Подвижная игра «Карусель». Педагог предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру. Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»
Взявшись за руки, дети двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом.
5. Конструирование «Дом, в котором я живу»
Педагог: «Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем). Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей, а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора, чтобы петушиная семья полюбовалась. Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать. Читает стихотворение Б. Заходера «Строители», помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.
Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с педагогом «строят» дома из конструктора.
7. Рефлексия.
Педагог предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию.