Ирина Шаптефрац
Конспект НОД по математике «Круг. Свойства круга» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Круг. Свойства круга».
Шаптефрац Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Голубок»
Программное содержание:
Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Закрепить счет до двух; развивать фантазию, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по математике „Круг, Свойства круга“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: заяц и медведь (игрушки, большие и маленькие круги для фланелеграфа (большие одного цвета, маленькие – другого, два круга разного цвета и размера (для каждого ребенка карточка с нарисованным на ней кругом).
Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2.
Игра «Сбор урожая овощей».
Игра «Готовим салат».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Ребята! Послушайте одну историю. Жил – был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шёл он по лесу, видит – колесо лежит (из картона). Вот здорово, - думает заяц, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может – тяжёлое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали? Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить. Вот катят медведь и заяц колесо, видят ещё одно лежит. Сколько колёс? Два. Покатили они свои колёса домой и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежать свои «колёса» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контуру). Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Цвет, размер). Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой).
2. Физкультминутка.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук….
(Какой большой круг, а как его сделать маленьким? Игра «Пузырь»).
3. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением овощей: помидоры, огурцы, морковь, редис, лук, картофель, капуста. Они должны выбрать овощи для своего салата и несут на свой лист бумаги, где нарисован большой круг и раскладывают их там. Вместе проверяем и собираем в одну «салатницу» у воспитателя на столе.