Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения»

Елена Лукомская
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры». 2 младшая группа.

Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.

Цели и задачи:

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения“» размещена в разделах

-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал : мольберт; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал : двухполосные карточки, цветы и вазы из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Ход занятия:

1 часть. Организ. момент:

-Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках-царапки! (Кошка)

-Кто к нам пришел (котята). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на мольберте корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.)

По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)

2 часть. Физминутка «Весна пришла» :

(дети имитируют движения)

Весна, весна! Пришла, весна! (Хлопки в ладоши)

Солнце, солнце высоко (На носочках, руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

И вот на самом солнцепеке, с поднятой гордой головой (Руки на пояс, приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой (Ладошки сжать друг с другом и округлить –

«Тюльпан»)

Он весь пушистый, серебристый (раскрываем ладошки)

Он первенец среди цветов.

-Возьмите у себя в корзиночках цветы и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас цветов? Давайте поставим их в вазы.

Раздать детям ваз на одну меньше, чем цветов, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым цветком.

-Сколько цветов? Сколько ваз? У каждого цветка есть ваза? Чего больше - цветов или ваз? Чего меньше - ваз или цветов? Как сделать так, чтобы ваз и цветов стало поровну?

Дети уравнивают количество ваз и цветов.

3 часть.

Подвижная игра "Найди такую же фигуру".

На ковре разложены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят стульчик с такой же фигурой на ковре и встают возле него. Вместе с воспитателем обосновывают свой выбор. Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Итог:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукомская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД