Елена Лукомская
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры». 2 младшая группа.
Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.
Цели и задачи:
-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал : мольберт; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал : двухполосные карточки, цветы и вазы из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Ход занятия:
1 часть. Организ. момент:
-Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках-царапки! (Кошка)
-Кто к нам пришел (котята). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на мольберте корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.)
По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)
2 часть. Физминутка «Весна пришла» :
(дети имитируют движения)
Весна, весна! Пришла, весна! (Хлопки в ладоши)
Солнце, солнце высоко (На носочках, руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)
И вот на самом солнцепеке, с поднятой гордой головой (Руки на пояс, приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой (Ладошки сжать друг с другом и округлить –
«Тюльпан»)
Он весь пушистый, серебристый (раскрываем ладошки)
Он первенец среди цветов.
-Возьмите у себя в корзиночках цветы и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас цветов? Давайте поставим их в вазы.
Раздать детям ваз на одну меньше, чем цветов, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым цветком.
-Сколько цветов? Сколько ваз? У каждого цветка есть ваза? Чего больше - цветов или ваз? Чего меньше - ваз или цветов? Как сделать так, чтобы ваз и цветов стало поровну?
Дети уравнивают количество ваз и цветов.
3 часть.
Подвижная игра "Найди такую же фигуру".
На ковре разложены геометрические фигуры.
-Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят стульчик с такой же фигурой на ковре и встают возле него. Вместе с воспитателем обосновывают свой выбор. Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
Итог:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что мы делали?