Миронова Яна
«Сказочный лес. Счет в пределах 10». Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету,
Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,
Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья, обратите внимание, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель: - Дети, сегодня утром мы получили письмо в детский сад. На конверте указано: Для ребят старшей группы. Это значит, оно для нас, но от кого – неизвестно. Там только написано, что из «Сказочного леса».
Хотите узнать, от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и задания)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Веселый гном, пишу вам, но у меня сейчас совсем нерадостно. Я учусь в лесной школе, где меня обучают писать, читать и считать. Мне задали домашнее задание, но некоторые из задач я не могу решить. Пожалуйста, помогите мне!»
Воспитатель: - Поможем гномику, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель достает задание:
1 задание:
Ситуация странная,
Цифры не ладят,
На месте не стоят,
Нужно их помирить
И порядок восстановить.
(Один ребенок выстраивает цифры от 1 до 10, остальные проверяют)
Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10, а теперь обратно — от 10 до 1.
Задание №2. Игра «Узнай меня»
Я многоугольник с 3 сторонами (треугольник).
Я многоугольник с 4 равными сторонами (квадрат).
Я не многоугольник, меня можно катать (круг).
У меня нет углов, но я не круг (овал).
Я четырехугольник, но не все стороны равны (прямоугольник).
Дети называют фигуры и размещают их на ковре. Наш коврик готов к путешествию. Все вставайте на него!
Закройте глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, покружись, в стране математики окажись.
Мы в стране математики, готовы помочь ее жителям? Быстро думайте и выполняйте задания. Садитесь.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Одна рука вверх, другая вниз,
Так разомнемся,
Посмотрели на стену,
И в окошко взглянули.
Вправо, влево — поворот,
А теперь наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги сгибаем,
Вверх и вниз, не спеши!
И в последний раз присели,
Теперь на место сели.
Воспитатель: Теперь назову задания, а вы выполните их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг,
в нижнем левом углу синий круг,
в верхнем левом углу желтый,
в центре - зеленый круг,
в нижнем правом углу коричневый.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Я уверена, гномам понравятся наши платочки.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, присланные Веселым гномом. Какие задания вам запомнились больше всего?