Ольга Баранова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в космос. Счет в пределах 10. Образование числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему
"Путешествие в космос"
Программное содержание.
Цель: формировать у детей интерес к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
1) Обучающие
o Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 10 с помощью различных анализаторов;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в космос, Счет в пределах 10, Образование числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
o Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше на 1?», «Меньше на 1?», «Какое число стоит между числами?»;
o Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Закрепить способы уравнивания двух групп предметов;
o Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина, толщина);
o Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить собирать изображение предмета из отдельных частей;
o Продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, летающих объектах.
2) Развивающие
o Развивать логическое мышление, умение анализировать;
o Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение работать по схемам;
o Способствовать формированию мыслительных операций. Умению аргументировать свои высказывания.
3) Воспитательные
o Воспитывать интерес к математическим занятиям;
o Воспитывать активность, инициативность, дружеские взаимоотношения с другими детьми.
Предварительная работа : беседа о космосе, рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; разучивание физминутки «Математика-наш друг…»; игры на логическое мышление, память, внимание; развивающие игры с блоками Дьенеша; работа с разрезными картинками; песочная терапия.
Оборудование: музыкальный центр, модель ракеты из фанеры, раздаточный материал (наборы с цифрами и геометрическими фигурами, наборное полотно, счётный материал, листочки с заданием «Соедини по точкам», блоки Дьенеша и карточки с заданиями к ним, разрезные картинки «Робот», подносы с песком, карточка с заданием для зрительного диктанта, раскраски по номерам на тему «Космос», простые карандаши.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети стоят полукругом и произносят такие слова с движениями:
- Посмотрите вы на нас, мы, ребята, супер класс! Сильные и смелые, а ещё умелые. Можем многое мы делать: резать, клеить, шить, плести, хорошо себя вести. Посмотрите вы на нас: мы, ребята, супер класс!
Воспитатель:
- А ещё мы вежливые дети и поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель находит «упавшую» звезду, на которой написано письмо: «Уважаемые жители планеты Земля! К вам обращаются жители других планет! Помогите нам! В нашем космическом пространстве происходят какие-то странные вещи!»
- Дети поможем космическим обитателям? (Да)
- А на чём мы можем туда отправиться? (На ракете)
- Чтобы у нас появилась настоящая ракета, вы должны выполнить задание, соединив изображение по точкам от 1 до 10.
Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с заданием.
1 задание «Соедини изображение по точкам»
- Что у вас получилось? (Ракета)
Дети закрывают глаза и в зале появляется ракета.
- И мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Звучит космическая музыка и дети занимают воображаемые места в ракете.
-- Но вначале нужно дать обратный отсчёт : 10, 9, 8…1 Пуск!
- Теперь мы космонавты и должны выполнить некоторые вычисления, чтобы наша ракета взяла правильный курс. Посмотрите, здесь расположены бортовые приборы. Подойдите к ним и займите свои места. Если вы не против, я буду командиром корабля. А какими качествами должен обладать космонавт?
2 задание «Вычисления на бортовых приборах».
Один человек выполняет на наборном полотне (по очереди)
- Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
- Проверим Егора. Всё верно? Молодец
-Покажите цифру, которая обозначает число большее 7 на 1, 3 на 1; число меньше 5 на 1, 9 на 1; число, которое находится между 5 и 7, 1 и 3. Покажите цифру, которая обозначает, сколько у меня планет на рисунке. Кто знает, кто такие Белка и Стрелка? Сколько ушей было у Белки? А у Белки и Стрелки вместе? Сколько дней в неделе? Рабочих? Выходных? Сколько времен года? Сколько окон в зале?
- В нашей ракете множество всяких звуков. Послушайте, сосчитайте и покажите мне нужную цифру.
Дети закрывают глаза, звучат музыкальные инструменты, дети выполняют задание 2 раза.
- А теперь я вам покажу цифру, а вы положите столько кругов.
Воспитатель показывает цифру 8. Дети выполняют задание, один на наборном полотне.
- Положите квадратов на 1 больше, чем кругов. Сколько положили? (9) Больше кругов или квадратов? На сколько? (На 1). Если квадратов больше, то кругов? (Меньше) На сколько? (На 1)
- Как сделать поровну? (Два способа уравнивания)
- Летим дальше (Звучит космическая музыка)
3 задание «Расколдуй растения» (с блоками Дьенеша)
- Мы с вами на планете Альфа. На ней растения необычной формы, геометрической. Но их заколдовали космические пираты. Планета без растений не выживет. Поможем планете? (Да)
На полу три обруча, в них условные символы. Дети делятся на три команды по три человека и кладут блоки в обручи в соответствии с этими символами. После выполнения каждая команда проверяет другую команду.
- Все космонавты молодцы. Но, я вижу, что вы немного устали. Хотите поиграть? (Да)
Физминутка «Постройся быстро»
Дети двигаются под музыку, воспитатель показывает цифру. Дети строятся в группы по 2,3,4,5 человек (в зависимости от указанного числа)
- Отдохнули, летим дальше.
Звучит космическая музыка. Дети занимают воображаемые места в ракете.
4 задание «Разрезные картинки»
-Дети, мы с вами на планете Вега. Здесь живут и работают роботы. Но однажды на планете была космическая буря и сломала их. Поможем восстановить роботов? (Да)
Дети делятся на три команды и составляют тр и картинки с роботами.
- Командир корабля благодарит вас! Летим дальше. Нам нужно помочь ещё третьей планете.
Звучит космическая музыка, дети занимают воображаемые места.
5 задание «Зрительный диктант на песке»
- Наша ракета приземлилась на планету Сириус. На ней живут добрые инопланетяне, которые должны передать землянам какие-то важные послания. Но они находятся в сейфе. Чтобы его открыть, надо набрать символы. Но песчаная буря засыпала эти символы, и сейф не открыть. Поможем инопланетянам? (Да)
На столах у детей подносы с песком. Воспитатель показывает картинку в течение 10 секунд. Дети запоминают и повторяют изображение у себя. Затем проверяют.
- Молодцы, космонавты, и с этой задачей справились. Наш сейф открылся и послания у нас в руках. Посмотрим их на Земле. Нам пора возвращаться на Землю.
Звучит космическая музыка, дети занимают воображаемые места.
- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? На каких мы планетах побывали и с какими трудностями справились?
Ответы детей.
- А вот и послание. Это раскраски по цифрам, подарок от инопланетян, которые мы выполним в группе.
- Мне было приятно с вами путешествовать, всем спасибо!
Список литературы:
1. «Формирование элементарных математических представлений», 5-6 лет И. А. Помораева, В. А.»Позина, Мозаика-Синтез, М. -2020
2. «Математика в детском саду», старшая группа, Л. В. Минкевич, М. -Изд-во «Скрипторий 2003»,2013
3. «Математика в детском саду», 5-6 лет, В. П. Новикова, Мозаика-Синтез, М. -2007
4. Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников:Книга для воспитателей детского сада. -СПб. : Акцидент, 1996
5. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. - М. :Айрис-Пресс,2007