Светлана Семенова
Конспект НОД по математике в средней логопедической группе «Сравнение по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
(Составила Семёнова Светлана Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» города Пскова)
Тема: «Сравнение по ширине».
Цель: уточнить пространственные отношения «широкий» — «узкий».
Задачи:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; закрепить счетные умения; закрепить умение соотносить количество предметов и цифру.
Развивающие задачи: развивать мыслительные операции (анализ и сравнение, внимание, память, речь, логическое мышление.
Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики; умения отвечать полным предложением; закреплять навыки словообразования (дуб – дубовый, клен-кленовый).
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.
Материалы: на полу две дорожки разной ширины, игрушки (медвежонок, зайчонок, на каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и разной ширины (но одинаковой длины, индивидуальные задания на листочках, шишки, карточки с цифрами, картинки с различным количеством предметов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию (в кругу).
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите ходить в гости? Нас пригласили в гости. Отгадайте загадки, и вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).
Летом – серенький, зимой - беленький (Заяц)
- Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Кто же ждет нас в гости? (Заяц и медведь).
- Смотрите, перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (цветом, размером, шириной).
- Мы пойдем по ним в гости: девочки по узкой тропинке, а мальчики по широкой дорожке. Итак, в путь.
2. Игра «Ленточки». (На столах на тарелочках для каждого ребенка лежат полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.)
Детей встречают игрушки: зайчонок и медвежонок.
- Ребята, медвежонок и зайчонок любят играть с ленточками. Давайте рассмотрим эти ленточки. Какие они?
- Зайчонку нужны узкие ленточки, а медвежонку широкие. Разложите ленточки зверятам.
- Как проверить, что мы правильно разложили ленточки?
- Нужно сравнить две ленточки двумя способами: наложением и приложением.
- Возьмите две ленточки разного цвета. Для того, чтобы сравнить их способом наложения, нужно одну ленточку положить на другую, совместив короткие стороны.
- Какая ленточка широкая? (красная)
- Какая узкая? (зеленая)
- Теперь давайте проверим способом приложения: нужно одну ленточку приложить к другой. Какая узкая? (зеленая). Широкая? (красная)
- Красная ленточка шире, чем зеленая, а зеленая ленточка уже, чем красная. Повторите.
- Молодцы! Сделаем вывод: чтобы сравнить ленточки по ширине, надо одну ленточку наложить на другую (либо приложить одну ленточку к другой) так, чтобы совместить короткие стороны.
3. Физминутка «Зайка беленький сидит» (есть аудиозапись).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг- и убежал.
4. «Букет для мамы» (Задание на листочках)
- Зверята любят собирать букеты из листьев для своих мамочек. Поможем им в этом?
- Зайчонок собирает узкие листья, а медвежонок – широкие. Узкие листья с какого дерева? (с дуба, дубовые) Широкие? (с клена, кленовые).
- Соедините линиями, кто какие листья собрал. (Зайчонок собрал дубовые листья, медвежонок собрал кленовые листья.)
5. Массаж шишками.
- Наши руки устали. Сделаем массаж, но не простой, а с шишками.
6. «Научи зверят считать».
- Ребята, мы научили зверят сравнивать предметы по ширине. Я предлагаю вам научить их и считать. Научим?
- Вам нужно сосчитать предметы на картинке и найти соответствующую карточку с цифрой.
- Молодцы. Пора прощаться. Скажем «до свидания» зверятам. (Возвращаются по дорожкам разной ширины, как в начале занятия.)
7. Итоги занятия.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Чем вы помогли медвежонку и зайчонку? (Мы научили сравнивать предметы по ширине; научили их считать, помогли собрать листья в букеты).
- Что нужно сделать, чтобы сравнить ленточки или полоски по ширине? (чтобы сравнить ленточки по ширине, надо одну ленточку наложить на другую (либо приложить одну ленточку к другой) так, чтобы совместить короткие стороны).