Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней логопедической группе «Сравнение по ширине»

Светлана Семенова
Конспект НОД по математике в средней логопедической группе «Сравнение по ширине»

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

(Составила Семёнова Светлана Анатольевна,

воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» города Пскова)

Тема: «Сравнение по ширине».

Цель: уточнить пространственные отношения «широкий» — «узкий».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в средней логопедической группе „Сравнение по ширине“» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; закрепить счетные умения; закрепить умение соотносить количество предметов и цифру.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции (анализ и сравнение, внимание, память, речь, логическое мышление.

Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики; умения отвечать полным предложением; закреплять навыки словообразования (дуб – дубовый, клен-кленовый).

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Материалы: на полу две дорожки разной ширины, игрушки (медвежонок, зайчонок, на каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и разной ширины (но одинаковой длины, индивидуальные задания на листочках, шишки, карточки с цифрами, картинки с различным количеством предметов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию (в кругу).

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите ходить в гости? Нас пригласили в гости. Отгадайте загадки, и вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

Летом – серенький, зимой - беленький (Заяц)

- Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Кто же ждет нас в гости? (Заяц и медведь).

- Смотрите, перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (цветом, размером, шириной).

- Мы пойдем по ним в гости: девочки по узкой тропинке, а мальчики по широкой дорожке. Итак, в путь.

2. Игра «Ленточки». (На столах на тарелочках для каждого ребенка лежат полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.)

Детей встречают игрушки: зайчонок и медвежонок.

- Ребята, медвежонок и зайчонок любят играть с ленточками. Давайте рассмотрим эти ленточки. Какие они?

- Зайчонку нужны узкие ленточки, а медвежонку широкие. Разложите ленточки зверятам.

- Как проверить, что мы правильно разложили ленточки?

- Нужно сравнить две ленточки двумя способами: наложением и приложением.

- Возьмите две ленточки разного цвета. Для того, чтобы сравнить их способом наложения, нужно одну ленточку положить на другую, совместив короткие стороны.

- Какая ленточка широкая? (красная)

- Какая узкая? (зеленая)

- Теперь давайте проверим способом приложения: нужно одну ленточку приложить к другой. Какая узкая? (зеленая). Широкая? (красная)

- Красная ленточка шире, чем зеленая, а зеленая ленточка уже, чем красная. Повторите.

- Молодцы! Сделаем вывод: чтобы сравнить ленточки по ширине, надо одну ленточку наложить на другую (либо приложить одну ленточку к другой) так, чтобы совместить короткие стороны.

3. Физминутка «Зайка беленький сидит» (есть аудиозапись).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг- и убежал.

4. «Букет для мамы» (Задание на листочках)

- Зверята любят собирать букеты из листьев для своих мамочек. Поможем им в этом?

- Зайчонок собирает узкие листья, а медвежонок – широкие. Узкие листья с какого дерева? (с дуба, дубовые) Широкие? (с клена, кленовые).

- Соедините линиями, кто какие листья собрал. (Зайчонок собрал дубовые листья, медвежонок собрал кленовые листья.)

5. Массаж шишками.

- Наши руки устали. Сделаем массаж, но не простой, а с шишками.

6. «Научи зверят считать».

- Ребята, мы научили зверят сравнивать предметы по ширине. Я предлагаю вам научить их и считать. Научим?

- Вам нужно сосчитать предметы на картинке и найти соответствующую карточку с цифрой.

- Молодцы. Пора прощаться. Скажем «до свидания» зверятам. (Возвращаются по дорожкам разной ширины, как в начале занятия.)

7. Итоги занятия.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли медвежонку и зайчонку? (Мы научили сравнивать предметы по ширине; научили их считать, помогли собрать листья в букеты).

- Что нужно сделать, чтобы сравнить ленточки или полоски по ширине? (чтобы сравнить ленточки по ширине, надо одну ленточку наложить на другую (либо приложить одну ленточку к другой) так, чтобы совместить короткие стороны).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новый год» в средней логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Новый год» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней логопедической группе «Сравнение по ширине»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД