Альбина Плотникова
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Сортируя отходы — сохраняем природу»
Конспект занятия в средней группе.
Экологическое воспитание дошкольников с элементами теории решения изобретательских задач.
ТЕМА: «Спасем наше озеро. Сортируя отходы - сохраняем природу!»
Цель: систематизировать накопленные представления детей об экологии и проблемах экологии. Развитие чувствительности к противоречиям, формирование диалектического системного мышления.
Задачи:
-Расширять знания о том, зачем нужно сортировать мусор.
-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на спасение озера и его обитателей, на коллективно выполненную работу.
- развивать управляемое творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ „Сортируя отходы — сохраняем природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
на примере сказочного сюжета подвести детей к принятию и разрешению противоречий в природе, «тайне двойного», осознанию единства противоположностей.
Предварительная работа: прослушивание аудиосказки «Про то, как дождик постригся», «Из чего сделан предмет?» - исследовательская деятельность, беседа «Для чего нужно сортировать мусор?», изготовление атрибутов и подготовка материалов к занятию.
Материал к занятию: «тучка-лейка», облака (синтепоновые шарики, «озеро» и его обитатели.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Давайте назовем признаки весны.
Ответы детей : тает снег, ярче светит солнце, день становится длиннее, птицы прилетают из теплых краев, просыпается вся природа, вместо снега идут дожди.
Воспитатель: - Послушайте. Жил был дождь. Он часто выходил на прогулку и поливал всю землю, растения, дома. Лил на людей и животных. Одни радовались дождю, другие его ругали. Дождик не мог понять хороший он или плохой. А как вы думаете это хорошо или плохо когда идет дождь? (Триз «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: хорошо - дождик поливает землю и растения. Все расцветает. Птицы, звери и люди тоже пьют воду. Без воды нет жизни на Земле!
Воспитатель:- Правильно, а почему тогда плохо?
Дети: - Нельзя гулять, можно промокнуть и заболеть. Если долго очень идет дождь, то может случиться наводнение, реки «выйдут» из берегов, животные и птицы могут погибнуть.
Воспитатель: А откуда идет дождь?
Дети: - Из тучки.
Воспитатель: - давайте погуляем пока нет дождя. (дети встают с мест и ходят по кругу)
-А вот и тучка! (звучит песенка «Тучка виновата»).
Физкультминутка «Тучка виновата»
После физкультминутки дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, скажите так какой дождик хороший или плохой? (ответы детей).
(Слышны тревожные птичьи голоса - аудиозапись).
Воспитатель: Кто это нас зовет на помощь? (можно на роль птички пригласить старших ребят или использовать игрушку). Появляется птичка.
Птичка - Беда, беда озеро совсем высохло! Нужна помощь!
Воспитатель: - Что случилось?
Птичка:- Кто- то засорил озеро, вода пропала! Рыбки и животные и растения гибнут! Нужна срочная помощь!
-Ребята, давайте посмотрим,что случилось с озером.
(Дети вместе с воспитателем подходят к «озеру». В озере нет воды и лежит мусор: фантики, пластиковые бутылки, стаканчики и т. д.)
-Озеро засорено, кто же это сделал? Как мы можем спасти озеро вместе с его обитателями?
Ответы детей:- расчистить «озеро», убрать мусор.
Воспитатель: - Конечно, озеро нужно расчистить. Мусор наносит вред природе, он загрязняет водоемы, может быть опасен для рыб, птиц и животных. Но нужно это сделать правильно. Как?
Дети : - Разложить мусор по контейнерам.
Воспитатель: - Для чего нужна сортировка мусора? (ответы детей).
Дидактическая игра : «Сортировка мусора».
Птичка: - Спасибо вам, ребята. Озеро расчистили, а воды в нем нет - рыбки гибнут.
Воспитатель: - Ребята, нет воды. Что же делать, кого на помощь нужно позвать?
Дети: - Дождик, тучку.
Подвижная игра «Собери тучку» (дети собирают облака в тучку).
Воспитатель:- Вот какая тучка большая получилась! Тучка, пусть дождик пойдет и заполнит озеро, а то ведь рыбки, растения и животные погибнут.
(воспитатель берет лейку-тучку и наполняет озеро водой).
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо тебе, тучка! Спасибо тебе, дождик! Вот какие добрые дела мы вместе, дружно сделали. Какие же добрые дела?
Дети: Спасли озеро и его обитателей, рассортировали мусор, позвали на помощь тучку и дождик. Вам понравилось!
Воспитатель: А какие правила нужно выполнять и детям, и взрослым, для того чтобы наша природа была прекрасной.
Дети: - не засорять водоемы и леса, убирать после себя мусор и научиться правильно сортировать его.
Воспитатель: - Вы будите следовать этим правилам?
Дети: - Да.