Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Сортируя отходы — сохраняем природу» (1 фото)

Альбина Плотникова
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Сортируя отходы — сохраняем природу»

Конспект занятия в средней группе.

Экологическое воспитание дошкольников с элементами теории решения изобретательских задач.

ТЕМА: «Спасем наше озеро. Сортируя отходы - сохраняем природу!»

Цель: систематизировать накопленные представления детей об экологии и проблемах экологии. Развитие чувствительности к противоречиям, формирование диалектического системного мышления.

Задачи:

-Расширять знания о том, зачем нужно сортировать мусор.

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на спасение озера и его обитателей, на коллективно выполненную работу.

- развивать управляемое творческое воображение;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ „Сортируя отходы — сохраняем природу“» размещена в разделах

на примере сказочного сюжета подвести детей к принятию и разрешению противоречий в природе, «тайне двойного», осознанию единства противоположностей.

Предварительная работа: прослушивание аудиосказки «Про то, как дождик постригся», «Из чего сделан предмет?» - исследовательская деятельность, беседа «Для чего нужно сортировать мусор?», изготовление атрибутов и подготовка материалов к занятию.

Материал к занятию: «тучка-лейка», облака (синтепоновые шарики, «озеро» и его обитатели.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Давайте назовем признаки весны.

Ответы детей : тает снег, ярче светит солнце, день становится длиннее, птицы прилетают из теплых краев, просыпается вся природа, вместо снега идут дожди.

Воспитатель: - Послушайте. Жил был дождь. Он часто выходил на прогулку и поливал всю землю, растения, дома. Лил на людей и животных. Одни радовались дождю, другие его ругали. Дождик не мог понять хороший он или плохой. А как вы думаете это хорошо или плохо когда идет дождь? (Триз «Хорошо-плохо»).

Ответы детей: хорошо - дождик поливает землю и растения. Все расцветает. Птицы, звери и люди тоже пьют воду. Без воды нет жизни на Земле!

Воспитатель:- Правильно, а почему тогда плохо?

Дети: - Нельзя гулять, можно промокнуть и заболеть. Если долго очень идет дождь, то может случиться наводнение, реки «выйдут» из берегов, животные и птицы могут погибнуть.

Воспитатель: А откуда идет дождь?

Дети: - Из тучки.

Воспитатель: - давайте погуляем пока нет дождя. (дети встают с мест и ходят по кругу)

-А вот и тучка! (звучит песенка «Тучка виновата»).

Физкультминутка «Тучка виновата»

После физкультминутки дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, скажите так какой дождик хороший или плохой? (ответы детей).

(Слышны тревожные птичьи голоса - аудиозапись).

Воспитатель: Кто это нас зовет на помощь? (можно на роль птички пригласить старших ребят или использовать игрушку). Появляется птичка.

Птичка - Беда, беда озеро совсем высохло! Нужна помощь!

Воспитатель: - Что случилось?

Птичка:- Кто- то засорил озеро, вода пропала! Рыбки и животные и растения гибнут! Нужна срочная помощь!

-Ребята, давайте посмотрим,что случилось с озером.

(Дети вместе с воспитателем подходят к «озеру». В озере нет воды и лежит мусор: фантики, пластиковые бутылки, стаканчики и т. д.)

-Озеро засорено, кто же это сделал? Как мы можем спасти озеро вместе с его обитателями?

Ответы детей:- расчистить «озеро», убрать мусор.

Воспитатель: - Конечно, озеро нужно расчистить. Мусор наносит вред природе, он загрязняет водоемы, может быть опасен для рыб, птиц и животных. Но нужно это сделать правильно. Как?

Дети : - Разложить мусор по контейнерам.

Воспитатель: - Для чего нужна сортировка мусора? (ответы детей).

Дидактическая игра : «Сортировка мусора».

Птичка: - Спасибо вам, ребята. Озеро расчистили, а воды в нем нет - рыбки гибнут.

Воспитатель: - Ребята, нет воды. Что же делать, кого на помощь нужно позвать?

Дети: - Дождик, тучку.

Подвижная игра «Собери тучку» (дети собирают облака в тучку).

Воспитатель:- Вот какая тучка большая получилась! Тучка, пусть дождик пойдет и заполнит озеро, а то ведь рыбки, растения и животные погибнут.

(воспитатель берет лейку-тучку и наполняет озеро водой).

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо тебе, тучка! Спасибо тебе, дождик! Вот какие добрые дела мы вместе, дружно сделали. Какие же добрые дела?

Дети: Спасли озеро и его обитателей, рассортировали мусор, позвали на помощь тучку и дождик. Вам понравилось!

Воспитатель: А какие правила нужно выполнять и детям, и взрослым, для того чтобы наша природа была прекрасной.

Дети: - не засорять водоемы и леса, убирать после себя мусор и научиться правильно сортировать его.

Воспитатель: - Вы будите следовать этим правилам?

Дети: - Да.

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Сортируя отходы — сохраняем природу»
Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!» Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором.

Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!»Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!» Добрый день,уважаемые коллеги и гости моего блога! Продолжаю знакомить вас с моей любимой 1 младшей группой «Радужка», сегодня мы расскажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Сортируя отходы — сохраняем природу»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Сортируя отходы — сохраняем природу»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Плотникова (УИ 1456666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД