Султанова Альбина
Конспект НОД по математике «Широкий-узкий, шире-уже» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Широкий-узкий, шире-уже».
Задачи: Учить детей определять пространственные характеристики предметов: широкий – узкий, шире – уже. Показать относительность величины предметов. Учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя : спереди – сзади. Развивать произвольное внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по математике „Широкий-узкий, шире-уже“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование : магнитная доска, три полоски картона разного цвета, но одинаковой длины (35 см) и разной ширины (10 см, 7 см, 4 см, 2 полоски картона разного цвета одинаковой длины (15 см) и разной ширины (4 см и 7 см).
4 игрушки: кукла, машинка, мяч, медвежонок.
Содержание НОД.
Воспитатель вывешивает магнитную доску. Ставит вертикально на нее 2 полоски разной ширины и цвета – зеленую и красную. Воспитатель говорит, что это дорожки во дворе дома и спрашивает одинаковые ли они по ширине. Дети отвечают, что зеленая дорожка – широкая, а красная – узкая.
Воспитатель просит 2 детей (по желанию) подойти и показать широкую и узкую дорожки. Воспитатель предлагает проверить это. Накладывает узкую полоску на широкую. Дети видят, что красная полоска полностью уместилась на зеленой, а от зеленой виден еще большой кусок.
Воспитатель говорит, что по этим дорожкам гуляют мама и папа. Папа – по широкой дорожке, а мама – по узкой. Мальчик и девочка выходят к доске и «идут», перебирая пальчиками, вверх по полоскам. «Папа» и «мама» зовут «сыночка». Он выходит к доске и видит, что для него нет дорожки. Тогда в-ль ставит на доску синюю полоску, которая уже красной. И вместе с детьми удивляется, что теперь красная полоска не самая узкая. Она шире синей. Теперь у сыночка есть своя дорожка.
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски, выявляют разницу. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
Игра «Скажи наоборот».
Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит фразу, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
Ручеек узкий, а река … (широкая)
В городе улицы широкие, а в деревне. (узкие)
В деревне дома низкие, а в городе (высокие)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Ночью темно, а днем (светло)
Дидактическая игра «Что исчезло?».
На столе в-ль выкладывает 2 игрушки (кукла, мячик). Дети смотрят, запоминают, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. «Что исчезло?» Дети определяют. Затем на стол выкладываются 3 игрушки и игра продолжается.
«Где у меня игрушка?» (Впереди, за спиной – сзади).
Танец – игра «Буги- вуги»
Итог занятия.