Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Наталья Пожарская
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Путешествие с Незнайкой».

(Подготовила Пожарская Наталья Анатольевна, воспитатель МБОУ «Московская СОШ им. А. П. Кыштымова СПДО детский сад «Зоренька»).

Цель: закрепить умение правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить математические понятия и действия.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,

-закрепить умение находить место предмета при счете в пределах 5, отвечать на вопрос «который по счету», «на каком месте по счёту»,

-закреплять пространственные представления: лево, право, между, середина,

-упражнять в умении ориентироваться от себя, в пространстве помещения, на плоскости листа.

-упражнять в умении соотносить число предметов с цифрой,

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, составлять из них изображение предметов, ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

-развивать внимание, усидчивость, моторику рук,

-развивать логическое мышление, умение обосновывать свои суждения,

-развивать умение взаимоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в паре, самостоятельность.

Ход занятия.

1 этап: Мотивационно-побудительный.

Коммуникативная игра «Круг».

Воспитатель:

В круг познанья вижу я, встали все мои друзья. Справа от меня стоит (имя ребенка, а слева (имя ребенка). - Давайте расскажем про своих друзей, назовем имена детей, стоящих слева и справа. Начинай (имя ребенка)

- Дети, а у меня есть еще один друг с очень необычным именем. Хотите

узнать кто это? Тогда слушайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка).

- Давайте пригласим Незнайку в гости. Позовите его.

Вы пока садитесь поудобнее на ковер, а я пойду встречу Незнайку.

Незнайка : Здравствуйте, я очень рад, что вы пригласили меня к себе в гости. Я очень хочу с вами подружиться. А, как известно, дружба любит дело. Вот я вас и приглашаю со мной выполнить одно увлекательное дело – отправить-ся в путешествие. Воспитатель: Дети, примем предложение Незнайки, отправимся с ним в

путешествие?

Незнайка : А в путешествие мы отправимся на паровозе.

Воспитатель:

Посмотрите на паровоз с вагонами и скажите, из каких геометрических фигур они состоят?

Воспитатель: Все готовы? Наш поезд отправляется!

2 этап: Организационно-побудительный.

1 задание.

(На доске расположены облака с изображение цифр в произвольном порядке)

Воспитатель: Посмотрите какие интересные облака проплывают. На что они похожи?

-- Давайте поиграем с Незнайкой. Я буду загадывать загадки про цифры, вы

говорить отгадки, а Незнайка показывать цифры. Слушайте внимательно. Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по. (Две). Воспитатель: Давайте посмотрим, какую цифру выберет Незнайка.

Дети, посмотрите, правильно Незнайка выбрал облако с цифрой «2»? - Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «2»?

Скажите Незнайке, как называется эта цифра. (хором)

Воспитатель:

Я у бабушки была.

За столом я чай пила.

Не ленись и считай,

Сколько ножек у стола. Отвечай! (Четыре).

Дети, посмотрите, правильно Незнайка выбрал цифру «4»? - Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «4»? - Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором).

Воспитатель:

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра (три)

Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «3»? - Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором).

Воспитатель:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит (пять).

Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «5»? - Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором).

Воспитатель:

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. (один)

Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «1»? - Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором).

Воспитатель: Чтобы Незнайке легче было запомнить цифры, давайте расставим их по

порядку. Кто расставит цифры от 1 до 5? - Давайте еще раз назовем для Незнайки все цифры.

Задание 2.

Незнайка : Ребята, у моего друга Пульки сломался домик, надо ему помочь. (предложения детей)

Нужно для него построить новый домик?

Воспитатель: Пройдите к столам, присаживайтесь на свои места.

У вас на столах лежат геометрические фигуры, из которых мы будем строить домик для Пульки. Давайте их назовём. (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Домик будет располагаться на середине листа. Рядом с домом мы посадим деревья, чтобы Пулька мог в тенёчке полежать. Из каких геометрических фигур вы сделаете основание дома, из каких крышу? Теперь сделайте ёлочку слева от дома. Где будет находиться ёлочка? Что выше дом или ёлочка?

Физминутка:

Мы с Незнайкой потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 руки шире,

5 руками помахать,

6 не стулья тихо сесть.

Задание 3.

Воспитатель: У Незнайки есть подружка, а звать ее Звездочка. Как и все

девочки, любит Звездочка украшения. Давайте сделаем для Звездочки вот

такие бусы. На что похожи бусинки? (круги) - Чем отличаются бусинки? (цветом и величиной) Как располагаются бусинки? (большая красная бусинка, маленькая красная бусинка, большая желтая бусинка, маленькая желтая бусинка большая синяя бусинка, маленькая синяя бусинка). - Приступайте к работе.

Задание 4.

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка принёс рисунок.

Какие геометрические фигуры вы на нём видите?

(Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Сколько кругов? Покажите эту цифру. Дети показывают цифру 4.

Сколько треугольников? Покажите эту цифру. Дети показывают цифру 3.

Сколько квадратов? Покажите эту цифру. Дети показывают цифру 5.

Сколько прямоугольников? Покажите эту цифру. Дети показывают цифру 1.

Какую цифру мы не показали? Дети – цифру 2. Нарисуйте столько овалов

Задание 5.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, на столах у вас лежат листы с изображением 2 дорог, короткой и длинной. Зарисуйте синим карандашом длинную дорогу, зеленым короткую дорогу.

3 этап: Рефлексивно-корригирующий.

Незнайка : Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Какое задание было трудным для вас? Почему? А какое было легким?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой и позовем его в гости к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пожарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД