Любовь Кошелева
Конспект НОД по математике в средней группе «Старичок-рыбачек»
Программное содержание :
- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;
- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и т. д. ;
- упражнять в счёте в пределах шести;
- развивать воображение, коммуникативных навыков детей.
Материалы :
для воспитателя:
- карточки с цифрами от 1 до 6;
- карточки голубого цвета (А-4) с наклеенными рыбками (по количеству детей в группе);
- персонаж «Рыбак».
для детей :
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Старичок-рыбачек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- по одному голубому листу картона (А-4);
- рыбка из цветной бумаги;
- по 4 треугольника (из «Геометрического лото»).
Ход НОД:
Дети построены в одну шеренгу. Воспитатель предлагает сесть за стол тем детям, которые сидят с правой стороны, а затем – кто сидит с левой стороны (столы стоят в два ряда).
1 часть.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чё м она:
Солнце яркое встаёт, Наши детки просыпаются,
Петушок в саду поёт. В детский садик собираются.
Дети: Это утро.
Воспитатель: Правильно.
Раздаётся чьё-то пение. Входит старичок с удочкой и ведром.
Рыбак: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я, кажется, заблудился и не пойму куда я попал. На улице так холодно, осень.
Воспитатель: Вы попали в детский сад. А вы, ребята, догадались кто это и куда он идёт? (дети внимательно рассматривают гостя).
Дети: Это дедушка. Он идёт на рыбалку.
Воспитатель: Почему на рыбалку?
Дети: У него удочки и ведро.
Рыбак: Да, детишки, шёл я на рыбалку, хотел своей бабке рыбки наловить.
А оказался у вас.
Воспитатель: А хочешь с нашими ребятами поиграть?
Рыбак: Конечно, хочу, давно ни с кем не играл.
Воспитатель предлагает детям взять по голубому листу картона и положить перед собой - это будет пруд, взять рыбку и разместить на середине пруда. Объясняет правила детям.
Воспитатель: Ну, вот мы уже готовы. Попробуй, дедушка, половить рыбку нашей удочкой.
Рыбак берёт удочку, подходит с ней к каждому ребёнку и пытается как-бы «поймать» рыбку. Дети в свою очередь двигают пальцем рыбку в том направлении, которое задаёт воспитатель (например, рыбка поплыла вверх у Насти, а у Алёши - в правый нижний угол).
Рыбак: Да, ни одной рыбки я не смог поймать, быстрая у вас рыбка.
Воспитатель: И не только быстрая, она ещё и умная, ведь ребята ей помогали.
2 часть.
Рыбак: А что ещё ваши ребята могут?
Воспитатель: Они умеют из геометрических фигур выкладывать разных рыбок. Сейчас они для тебя их выложат.
Старичок соглашается. Воспитатель предлагает детям взять по 4 треугольника и приступить к работе. А затем вместе с гостем проверяет, что получилось.
Рыбак: Да, таких красивых рыбок я никогда не встречал. Воспитатель: Дедушка, давай мы тебя проводим на речку.
3 часть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами совершим прогулку на реку.
Физкультминутка:
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Поднимаем руки все - это "раз",
Повернулась голова — это "два",
Руки вниз, вперёд смотри — это "три",
Руки в стороны пошире, развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать — это "пять".
Всем ребятам тихо сесть — это "шесть".
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
Воспитатель: Вот мы и у реки. Давайте потрогаем, какая вода в реке сейчас.
Дети: Холодная.
Воспитатель: Ой, посмотрите:
Кто блещет в речке чистой
Спинкой серебристой?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Рыбки и щука». Представьте, что ваши ладошки - это маленькие рыбки, пусть они поплавают (имитация движения рыбок).Ой, сколько рыбёшек в речке! И большие, и маленькие. Но в реке ещё и хищная рыба водится. Представьте: вдруг выплывает из камышей большая, голодная щука (воспитатель надевает шапочку щуки ребёнку). Ребята, прячьтесь скорее за камешки (стульчики). Молодцы,
все успели спрятаться от «щуки» (игра может повторяться еще 1-2 раза).
Рыбак: Да, ловкие у вас ребятишки и смелые. А вот считать они умеют?
Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.
4 часть.
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 6 (по одной каждому ребёнку) и предлагает найти карточку с количеством рыбок, соответствующим цифре на карточке ребёнка. Предварительно карточки с наклеенными рыбками (пруды) разложены на ковре. Кто найдёт, встаёт около «пруда».
Воспитатель вместе с рыбаком смотрят за ходом игры, затем подходят к каждому ребёнку и предлагают посчитать рыбок, спрашивают : «Какая у тебя цифра? Сколько в твоём пруду рыбок?»
Воспитатель задает вопросы детям:
-Что больше 6 или 5? На сколько?
-Что меньше 3 или 2? На сколько? и т. д.
Воспитатель: Как, дедушка, убедился, что наши дети не только играть, но и считать умеют.
Рыбак: Да, молодцы! Я теперь в своей деревне всем расскажу про них и про ваш детский сад. Но я старый уже и подзабыл, что было в начале, что в середине, ну а, что в конце - ещё помню пока.
Воспитатель с детьми напоминают старичку-рыбачку, что они делали. А затем прощаются с ним и дарят ему картинки с изображением рыбок и приглашают ещё приходить в гости.