Егорова Минзилэ Гильмановна
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
Задачи:
- учить считать по образцу и названию чисел;
- учить понимать отношения между числами (3-4);
- учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать пространственные представления (далеко, близко);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, Счет по образцу, сравнение смежных чисел, Далеко, близко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал для занятия:
1. Кукла «Маша»
2. Карточки для каждого ребенка с числами 1.2.3.4
3. Сюжетные картинки на каждого ребенка
4. Карандаши
5. Листы бумаги
6. 3 рисованных шарика
7. Карточки с предметными картинками
8. Ковер-самолет рисованный
9. Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
Игра «Отгадай» (на ковре)
-Ребята, к нам в гости пришла Машенька, и принесла новые загадки, отгадать которые нам помогут числа, находящиеся в загадках. Послушайте.
- У него четыре лапки, лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для всех мышей.
(кот)
- На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.
(стул)
- Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.
(стол)
-Молодцы, всё отгадали! Какое число мы встречали в загадках? (4)
-А теперь пройдем за столы. Спинки выпрямили.
Игра «Считай и рисуй»
-Маша, а что у тебя в руке, покажи (3 шарика нарисованных)
(у детей на столах пустые листы и карандаши)
-Ребята, сколько шариков у Маши? Дети: - три
- Нарисуйте на своем листочке кружочков на один больше, чем шариков у Маши.
- Сколько нарисовали кружочков? - четыре
- Почему? (Потому что число четыре больше трех на один). Молодцы! Отложили карандаши и листы.
Игра «Сосчитай и покажи цифру»
- Ребята, Маша хочет с вами поиграть и посмотреть, все ли вы внимательные!
Маша будет показывать предметы, а вы считайте их и показывайте карточку с числом, обозначающим количество предметов ( карточки: 2 утенка, 3 яблока, 1 груша, 4 мячика)
-Молодцы!
- А сейчас, ребята, покажем Маше какой у нас есть замечательный ковер-самолет! (креплю на доску листок ковра).
-Ой, а что это с ним? Весь в дырах. Кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки (мышь)
- Давайте мы его отремонтируем. У меня есть геометрические фигуры- это «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта фигура? (показ) (ответы).
-Ковер залатан и готов к полету! Встаем и немного с Машей полетаем на ковре-самолете.
Физкультминутка «Ковер-самолет»
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет,
Можно на нём куда хочешь добраться,
Самое главное-крепче держаться!
-Молодцы! А сейчас поможем Маше добраться поскорее домой. Её Миша ждет и волнуется.
Игра «Далеко и близко»
- Ребята, как Маше быстрее дойти до домика Миши: через лес или по мостику через речку?
А почему? (потому что через речку дорога короче, а через лес длиннее). Проведите линией по дороге, которая короче.
-Молодцы! Машенька, до свидания! Приходи к нам еще!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самоконтроль
-Проверьте друг у друга, все ли правильно показали дорогу Маше.