Потёмка Марина Викторовна
Конспект НОД по математике «В сказочном лесу» (вторая младшая)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить сравнивать два предмета по длине, используя приём приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче». Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну». Активизировать словарь (предлоги «на», «под»). Вызывать интерес к математике.
Публикация «Конспект НОД по математике „В сказочном лесу“ (вторая младшая)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал и оборудование. Искусственные деревья: ели, берёзы, яблони. Яблоки, вырезанные из цветного картона. Три корзины. Клубок ниток. Муляжи яблок. Вырезанная из картона голубого цвета полоска - речка. Две дощечки разной длины - синяя и красная. Макет избушки. Костюмы медведя и старичка Лесовичка. Цветок, вырезанный из цветного картона, бабочка из цветной бумаги, шапочка бабочки - на каждого ребёнка.
Дети с воспитателем входят в зал, подходят к искусственным деревьям.
Воспитатель. Дети, куда мы попали? (Ответы детей.) Верно, в лес.
Раздаётся аудиозапись плача.
Воспитатель. Слышите, кто-то плачет!
Из-за дерева выходит Настенька (девочка из старшей группы) с корзиной в руках.
Воспитатель. Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?
Настенька. Пошли мы с подружкой Машенькой в лес погулять, но она потерялась. Где моя подружка сейчас? (Закрывает лицо руками, плачет.)
Воспитатель. Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да) Только вот беда: мы не знаем, куда идти, где её искать.
Из-за дерева выходит старичок Лесо- вичок (мальчик из старшей группы в костюме).
Дети. Здравствуйте, дедушка!
Старичок Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок, хозяин этого леса. Я слышал, кто-то плакал в моём лесу. Что случилось?
Воспитатель. У Настеньки беда: потеряла свою подружку в лесу, а мы не знаем, где её найти.
Старичок Лесовичок. Не горюйте, я помогу вам. Вот волшебный клубочек. (Даёт клубок воспитателю.) Положите его на землю. Куда клубочек покатится, туда и идите, он покажет вам дорогу. Но не забудьте сказать волшебные слова : «Катись, катись, клубочек, покажи нам дорогу!»
Дети благодарят старичка Лесовичка и прощаются с ним.
Воспитатель. Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся.
Бросает клубок. Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к двум яб-лоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина с муляжами яблок.
Воспитатель. Посмотрите, клубочек подкатился к каким-то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку: «Круглое, румяное, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжёлое, большое. Что это такое?» (Яблоко.) Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях.) Значит, клубочек подкатился к яблоням. Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растёт. Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (Одно.) А сколько на другой? (Много.) А вот корзины с яблоками. Где они стоят? (Под яблонями.) Сколько яблок в этой корзине? (Одно.) А сколько в другой? (Много.) За то, что вы правильно ответили на все вопрос
яблони угощают вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины вы возьмё те яблоки: в которой лежит одно яблоко или в которой их много? (В которой много.) А почему? (Потому что нас тоже много.) Возьмите из корзины по одному яблоку.
Дети выполняют задание. Воспитатель обращается к каждому ребёнку, называя его по имени: «Петя (Саша, Юля, сколько яблок ты взял?» Ребё нок отвечает: «Одно».
Воспитатель. Сколько яблок взял каждый из вас? (Одно.) Сколько яблок осталось в корзине? (Ни одного.) А сколько было? (Много.) Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки, давайте сложим их в Настенькину корзину.
Дети складывают яблоки в корзину.
Воспитатель. По сколько яблок положил в корзину каждый из вас? (По одному.) Сколько теперь яблок в корзине? (Много.)
Молодцы, вы справились с этим испытанием. Яблони нас пропускают. Дети, яблок- то мы с вами набрали полную корзину, а Машеньку пока не нашли. Значит, надо идти дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета - речке.
Воспитатель. Куда прикатился клубочек? (К речке.) Как нам попасть на другой берег, как перейти через речку, не замочив ноги? (Надо построить мост.) А из чего его можно построить? (Предположения детей.) Давайте воспользуемся двумя дощечками. Вот одна дощечка (показывает). Какого она цвета? (Синего.) Эта дощечка вот такая (руками показывает длину). Повторите за мной. (Дети выполняют задание.) А эта дощечка какого цвета? (Красного.) Она вот такая. (Руками показывает длину. Дети повторяют.) Дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая длиннее, а какая короче. (Показывает и объясняет приём приложения.) У синей дощечки один край выступает. Значит, какая дощечка длиннее - синяя или красная? (Синяя.) Почему? (Ответы детей.) Красная дощечка длиннее или короче синей? (Короче.)
Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.
Дети перекидывают обе дощечки через речку.
Воспитатель. Мы видим, что красная дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдём по такому мостику, то упадём в воду. А синяя дощечка подходит по длине. Какую же дощечку мы выберем - синюю или красную? (Синюю.) Почему? (Ответы детей.)
Итак, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (Нет.) Тогда пойдём дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к цветочной поляне.
Воспитатель. Какая красивая поляна, сколько здесь цветов! Вот на поляну прилетели бабочки. (Надевает на детей шапочки бабочек и даёт каждому бабочку.) Сколько на поляне бабочек? (Много.)
Проводится подвижная игра «Бабочки и цветы».
Воспитатель. Светит солнышко. Бабочки летают над поляной.
Дети кружатся, бегают, машут руками как крыльями.
Воспитатель. Бабочки увидели красивые цветы, сели на них.
Каждый ребёнок останавливается около одного цветка, садится на корточки и сажает свою бабочку на цветок.
Воспитатель (спрашивает каждого ребёнка). Сколько бабочек село на твой цветок? (Одна.)
Воспитатель (спрашивает всех детей). Где сидят бабочки? (На цветах.) Чего больше - цветов или бабочек? (Их поровну.) Как ещё можно сказать об этом? (Бабочек столько, сколько цветов.)
Вдруг подул сильный ветер, бабочки стали прятаться под цветами.
Дети прячут бабочек.
Воспитатель (спрашивает каждого ребёнка). Сколько бабочек спряталось под твоим цветком? (Одна.)
Воспитатель (спрашивает всех детей). Где теперь бабочки? (Под цветами.) Сколько цветов на поляне? (Много.) А сколько бабочек вы видите? (Ни одной.) Почему? (Они спрятались.) Сколько бабочек спряталось под цветами? (Столько, сколько цветов.) Как можно сказать об этом по-другому? (Под одним цветком сидит одна бабочка.) Правильно, молодцы! (Снимает с детей шапочки бабочек.)
На цветочной поляне нет Машеньки? (Нет.) Тогда пойдём дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к макету избушки.
Воспитатель. Куда привёл нас клубочек? (К домику, к избушке.) Угадайте, кто здесь живё т: «Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придёт весна, пробуждается от сна». (Медведь.)
Зовут этого медведя Михаил Иванович. Давайте спросим, нет ли у него Машеньки?
Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь (мальчик из старшей группы).
Дети. Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?
Медведь. Да, она у меня.
Воспитатель. Михаил Иванович, мы с её подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку!
Медведь. Отпущу, если сумеете развеселить меня.
Воспитатель. Давайте поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлки».
Воспитатель. Дети, вы будете пчёлками. Сколько у нас пчёлок? (Много.) А сколько медведей? (Один.)
Дети имитируют полёт пчёл, говорят: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум- зум-зум (2 раза). Медведь встанет, пчёлок поймает».
Медведь ловит пчёлок, дети разбегаются, садятся на корточки - прячутся в своих домиках.
Воспитатель. По сколько пчёлок в каждом домике? (По одной.) А чего больше - пчёлок или домиков? (Их поровну.)
Игра повторяется два раза.
Воспитатель. Не поймал медведь ни одной пчёлки. Ну что, Михаил Иванович, сумели мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?
Медведь. Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!
Их избушки выходит Машенька (девочка из старшей группы). Дети здороваются с ней. Прощаются с медведем.
Машенька. Я так рада всех вас видеть!
Воспитатель. Мы тоже очень рады, что нашли тебя. Но нам было нелегко. Дети, расскажите Машеньке, что мы видели по дороге, что делали во время путешествия по сказочному лесу.
Дети рассказывают с помощью воспитателя.
Настенька. Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти подружку. А теперь нам с Машенькой пора возвращаться домой.
Девочки берутся за руки, прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Нам тоже пора возвращаться домой.