Папки-передвижки

Интегрированное занятие «В сказочном лесу»

Галина Нохрина
Интегрированное занятие «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по математике «В сказочном лесу» в подготовительной группе МКДОУ (Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида)»

(воспитатель – Нохрина Галина Федоровна)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

• совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

Публикация «Интегрированное занятие „В сказочном лесу“» размещена в разделах

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

• письмо, музыка "Звуки леса", рисунки белочки, зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, цветы из геометрических фигур, листы в клетку, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши знания и своё воспитание. Слушаем внимательно! Вы к занятию готовы? Тогда давайте начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в понедельник.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Понедельник!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: А какой будет после понедельника?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Тогда мы с вами отправляемся в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до пяти.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идет за числом 2? - спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (3)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число меньше 5 на 1? - спросил другой зайчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 8 на 1? (7)

- Какое число стоит между числами 3 и 5(4)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

-Назовите соседей числа 4 (3 и5) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (4) Молодцы. Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием. А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он хочет, чтобы вы его взяли в свою игру. «Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно решишь, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет(5)

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов(3)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего(10)

(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка,"

- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (появляется белка)

Воспитатель: А что у белочки в лапках?

Дети: Ответы детей.

Белка: Правильно! Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.

(Работа в тетради)

Воспитатель показывает картинки с цифрой, а дети обводят клеточки

Воспитатель: Молодцы ребята. Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей, а несъедобные и почему они так называются? Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У меня на столе ещё лежит задание, давайте посмотрим, что там! У вас на столах лежат счётные палочки и вот что надо с ними сделать.

Логические задания:

- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.

- Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.

Воспитатель: Умники, все справились. Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова). Кто это? Сова очень мудрая птица, на многие вопросы ответы знает. И для нас вопросы приготовила, да не обычные, а геометрические! (на доске геометрические цветы).

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой)

- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра)

- Сколько ромбов, какого они цвета?

- Сколько прямоугольников, какого они цвета?

Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия :

Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем? С какими сказочными героями и животными встретились? Какие задания понравились, какие вызвали затруднения.

Публикации по теме:

Гномики в сказочном зимнем лесуГномики в сказочном зимнем лесу Работы детей выполнены в технике обрывной аппликации (фон, сказочный лес)и гномики-лепка из глины. Из белой бумаги дети делает лес. Складывают.

Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа) 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто главный в лесу? Веселый ежик» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «Кто главный в лесу? Веселый ежик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Колобок в весеннем лесу» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Новогодний утренник «Приключение в сказочном лесу» (старшая группа) Дети входят в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Новый год в сказочном лесу» Под музыку выходит Ведущий. Ведущий: День чудесный наступает К нам приходит Новый год Праздник смеха и затей Праздник сказки для детей.

Выпускной бал «В сказочном королевстве»Выпускной бал «В сказочном королевстве» Составила Кругликова Н. А. Выпускной бал в сказочном королевстве. Действующие лица. Взрослые: Церемонимейстер – воспитатель группы Король.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В сказочном лесу»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нохрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД