Галина Нохрина
Интегрированное занятие «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по математике «В сказочном лесу» в подготовительной группе МКДОУ (Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида)»
(воспитатель – Нохрина Галина Федоровна)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
Публикация «Интегрированное занятие „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
• письмо, музыка "Звуки леса", рисунки белочки, зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, счётные палочки, цветы из геометрических фигур, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши знания и своё воспитание. Слушаем внимательно! Вы к занятию готовы? Тогда давайте начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в понедельник.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Понедельник!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: А какой будет после понедельника?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Тогда мы с вами отправляемся в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до пяти.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 2? - спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (3)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число меньше 5 на 1? - спросил другой зайчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 8 на 1? (7)
- Какое число стоит между числами 3 и 5(4)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
-Назовите соседей числа 4 (3 и5) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (4) Молодцы. Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием. А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он хочет, чтобы вы его взяли в свою игру. «Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно решишь, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет(5)
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов(3)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего(10)
(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки "Репка,"
- Какой по счету стоит бабка? (вторая)
- А дед? (первый)
- Кто стоит третьим? (внучка)
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка)
Воспитатель: А что у белочки в лапках?
Дети: Ответы детей.
Белка: Правильно! Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
(Работа в тетради)
Воспитатель показывает картинки с цифрой, а дети обводят клеточки
Воспитатель: Молодцы ребята. Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей, а несъедобные и почему они так называются? Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У меня на столе ещё лежит задание, давайте посмотрим, что там! У вас на столах лежат счётные палочки и вот что надо с ними сделать.
Логические задания:
- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.
- Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.
Воспитатель: Умники, все справились. Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова). Кто это? Сова очень мудрая птица, на многие вопросы ответы знает. И для нас вопросы приготовила, да не обычные, а геометрические! (на доске геометрические цветы).
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой)
- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения)
- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра)
- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра)
- Сколько ромбов, какого они цвета?
- Сколько прямоугольников, какого они цвета?
Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия :
Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем? С какими сказочными героями и животными встретились? Какие задания понравились, какие вызвали затруднения.