Светлана Маркова
Летние Олимпийские игры в сказочном лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе: Художественное творчество (лепка).
Тема: Летние Олимпийские игры в сказочном лесу.
Воспитатель: Маркова Светлана Юрьевна
Васильева Анна Александровна
Тема: Летние Олимпийские игры в сказочном лесу. Художественное творчество (лепка).
Программное содержание:
Публикация «Летние Олимпийские игры в сказочном лесу» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
1. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей, дополняя деталями для передачи образа баскетболиста.
2. Развивать чувство формы и композиции
3. Воспитывать любовь детей к спорту, стремление доводить начатое дело до конца.
4. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура
Цель: Формирования у воспитанников потребности в двигательной активности.
Социализация
Цель: приобщение детей к спорту, здоровому образу жизни.
Труд
Цель: формировать представление о труде спортсменов.
Коммуникация
Цель: Умение слушать и отвечать на вопросы.
Предметно развивающая среда: Персонаж из мультфильма – Лиса, пластилин, доска для поля, два конверта разрезанные картинки.
Ведущий. Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они зародились в древней Греции за восемь веков до нашей эры. По легенде царь Элиды обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Ведущий: Олимпийские игры начинаются, когда зажжен Олимпийский огонь! Вот-вот, с минуты на минуту на нашем стадионе появится факел с Олимпийским огнем. В далекой Олимпии, возле храма Геры от палящих лучей греческого солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела в огромной чаще зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет. И мы тоже его зажжем.
Ведущий. К принятию клятвы юного Олимпийца – смирно!
Кто с ветром проворным
Сумеет сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто в сердце
С мечтою крылатой родился?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу,
Преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом
Нашей отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Педагог зовет ребят поиграть. Дети в стают в круг.
Играют «Юные Спортсмены» :
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
Мяч бросать и принимать,
Метко в даль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать
Наклониться вправо, влево
Все мы делаем умело!
Раздается звук вертолёта. Появляется Лиса, летящая на вертолете.
Лиса- куда я попала?
Педагог - здравствуй Лисичка.
Лиса – Вы меня узнали ребята. Да.
Лиса – Здравствуйте девчонки и мальчишки, я совсем забыла, зачем сюда к вам прилетела, что же делать?
Педагог – непереживай, мы с ребятами постараемся помочь тебе вспомнить. Посмотри, может у тебя письмо или записочка есть.
Лиса – Сейчас посмотрю. Ура, нашла! Что там покажи нам Лисичка. Смотрите это конверты красный и синий для одной и другой команде.
Лиса – Ребята, а у вас есть две команды? Да
Лиса отдает один конверт одной и другой команде.
Педагог – давайте распечатаем. Ребята обнаруживают разрезанные картинки. Педагог помогает одной команде, Лиса – другой.
Команда хоккеистов, что у вас изображено? (Игра Волейбол).
Команда фигуристов, а что у вас? (Игра Водное поло).
Педагог – вспомнила Лисичка, не могу вспомнить, зачем мне эти картинки понадобились. Наши ребята много знают о Волейболе и о Водном поло. Они тебе расскажут, а ты внимательно слушай.
Мальчики рассказывают о Волейболе. Затем девочки о Водном поло.
Лиса – Ура я вспомнила! Меня к вам отправили за помощью. У нас скоро в сказочном лесу будут проходить Летние Олимпийские игры. Волейбольная команда у нас есть одна, а другой команды нет. Жители нашего сказочного леса просят, чтобы вы слепили Волейбольную команда. Я так долго летела к вам, что мне стало грустно, вот я и разрезал картинки. А когда приземлялась, не престигнулась – головой ударилась. Благодаря вам все вспомнила.
Педагог примем участие в Летних Олимпийских играх? Да.
Давайте слепим для сказочных жителей команду Волейболистов.
Прежде чем приступить к работе, каким способом вы будете лепить фигуру человека? (ответы детей). Приступайте к работе. Сначала лепим фигуру человека, затем дополняем необходимыми деталями.
Педагог – Лисичка, а вашей команде форма Волейболистов, какого цвета, синяя. А у нас будет зелёная.
Педагог – зовет детей к полю. Дети расставляют Волейболистов на поле. Педагог и дети дает оценку.
Ребёнок Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили мы пока,
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет-
Настоящие медали
Мы получим наконец!
Педагог предлагает сфотографироваться на память. Лисичка дарит на память медали.
Лисичка - прощается с детьми, так как топливо осталось мало и ему пора возвращаться.