Света Цурмичева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-10.
-Закреплять название геометрических фигур.
-Продолжать формировать временные представления (дни недели)
Развивающие:
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „В стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал к НОД : магнитная доска, карточки с цифрами «0», «1»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел, мяч, приглашение с текстом.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, приглашение с текстом, полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность по количеству детей, листы с квадратами для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, на каждого ребёнка, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети сидят на ковре).
В. – Ребята, смотрите, что у меня в рука? (Письмо).
В. – Правильно, я хочу его прочитать. Его прислали феи из страны «Математики». Здравствуйте дети, я фея наук Математика и я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Математика.
В. – Ребята, отправляемся с вами в путешествие?
В. – На чем мы с вами поедем?
В. – Можно отправиться на автобусе, но прежде чем мы поедем, я вам раздам билеты. (Воспитатель предлагает выбрать детям любые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник).
В. - Чтобы сесть в поезд нужно уметь находить предыдущее число к названному и последующее число к названному.
Дети встают в круг. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Воспитатель называет число, а дети его соседей.
В. - вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее число и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка – звук автобуса. Присаживайтесь на свои места согласно вашим билетам.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
1. Игровое задание «Математическая разминка»
1. - Посчитайте от 1 до 9.
2. Посчитайте от 9 до 1.
3. – Если лента длиннее шарфа, то шарф?
4. – Какое число находится между числами 1 и 3,5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?
5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?
6. – Сколько дней в неделе?
7. – Какой сегодня день недели?
8. – Какой день недели был вчера?
9. – Какой день будет завтра? 10.-Сколько месяцев в году?
11.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?
12.-Я называю слова, а вы говорите какое из них лишнее, почему.
- (понедельник, вторник, среда, утро, пятница)
- (лето, осень, зима, воскресенье)
- (круг, квадрат, овал, кошка).
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой станции.
Станция «Весёлые задачки»
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? 3
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет. 6
Сколько ножек у кота? Сколько перьев у крота? Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе.
Сколько всех. Скажите мне(10)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…
Наш поезд отправляется дальше.
«Ремонт поезда».
Дети у поезда обнаружилась поломка, надо её найти устранить. У вас на столе лежат полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. (Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку»).
Станция «Составь число»
Путешествие наше продолжается, и следующая станция нас встречает загадкой. Отгадайте загадку и узнаем, кто живёт на этой станции.
-Сказал весёлый круглый ноль (показывает карточку с цифрой ноль) Соседке-единице:
-С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом!
Так одинока ты сейчас, Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа.
«Что это за цифра?» «Какое число она обозначает?» «Сколько цифр обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»
В: Обращает внимание детей на стену с «домиками» состава чисел. Все
«домики» заполнены, кроме домика с числом 10.
Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. (Ответы детей)
А Злата поможет заполнить «домик» на доске.
Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который лежит у них на столе.
Молодцы! С заданием справились.
Наш поезд отправляется к следующей станции.
«Станция Отдохни».
Ребята предлагаю всем встать в круг.
Игра «Молекулы». Я вам буду называть любое число, а вы должны объединиться. Например, я называю 3, а вы втроем должны объединиться и взяться за руки.
И следующая наша станция
Станция «Геометрическая»
У вас на столе листы бумаги с изображением двух полос на каждой по три круга и наборы геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники красного, жёлтого, синего цветов).
В: Рассмотрите и назовите: «Какие геометрические фигуры у вас на подносе?» Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга на верхней полосе листа. Назовите фигуры в каждом верхнем круге.
Разложите в три круга на нижней полосе листа фигуры,одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.
Молодцы! Вы все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения позади.
-Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие?
-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?
-Какие задания вам понравились?
-А какие задания вам показались наиболее сложными?
Наше занятие закончилось. Всем спасибо.