Ольга Мадеева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Кудавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82 комбинированного вида»
по теме: «В гостях у Кудавы»
Составила: воспитатель Мадеева О. С.
2015-2016 уч. год
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „В гостях у Кудавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
1.
Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
2.
Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
3.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
4.
Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.
•
Оборудование: мяч, письма с заданиями, карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, карточки с цифрами, коврики, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, игрушка Кудава, пирожки.
^ Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Здравствуй математика!
^ Сообщение цели и задачи на занятие
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, я уже была у вас в гостях, и мы с вами познакомились. Я узнала какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнала, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».
Воспитатель: Ребята, это письмо прислала нам Кудава. Кто-нибудь знает кто это?
Дети: Это богиня дома по-мордовски.
Воспитатель: Правильно!Ну что ребята поможем решить эти задания?
Дети: Да.
Повторение и закрепление изученного
I Часть. Игровое упражнение «Назови число»
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать
1, 2, 3 начинаешь - ты».
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
^ II Часть. Графический диктант
Детям раздаются листочки в клеточку и ручки.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.
^ III Часть. Игровое упражнение учимся измерять.
На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».
^ Повторение пройденного материала
Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).
^ Физкультминутка «Любопытная Кудава»
Любопытная Кудава
Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,
Смотрит вверх (поднимают голову верх,
Смотрит вниз (опускают голову вниз,
Чуть присела на карниз (приседают,
А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).
^ Словесная игра «Дни недели и месяцы»
Ребята, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
• А какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
• Назовите среди названных месяцев- летний: сентябрь, август, февраль.
• Молодцы, справились и с этим заданием!
^ Игровое упражнение «Продолжай -не зевай!»
3- это 2+…
4- это 2+…
5- это 4+…
6- это 3+…
7- это 5+…
8- это 7+…
Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.
^ Игровое упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель говорит детям: «Кудава испекла и прислала 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки.» Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
^ Игровая ситуация «Самый сообразительный»
Воспитатель читает задачи:
«Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)
«Вот медведица идет
Медвежат своих ведет
Сколько здесь всего зверей
Сосчитай-ка поскорей» (3)
«Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать»? (4)
«Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползет жучок?» (5)
Итог занятия
Воспитатель:
-Понравилось ли вам занятие?
-Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
-Какие вы у меня молодцы! Вы выполнили все задания и помогли Кудаве.