Елена Шугреева
Конспект НОД игрового типа по математике «Полет на Геометрическую планету» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по методике математического развития (игрового типа)
Тема: Полет на Геометрическую планету.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Цель: определение уровня полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД игрового типа по математике „Полет на Геометрическую планету“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
формировать умение классифицировать геометрические фигуры по
наличию (отсутствию) свойств;
упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
закреплять обратный счет, знания о временных понятиях, умение сравнивать предметы по длине.
Развивающие:
развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать логическое мышление; самостоятельность;
развивать доказательную речь, умение оперировать математическими терминами.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду, умение действовать совместно в соответствии с правилами игры, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.
Словарная работа:
Активизация словаря:
Обогащение словаря:
Материал и оборудование : карта со схемой маршрута; двусторонний макет страны геометрии : с одной стороны геометрические фигуры плачут, с другой – улыбаются; блоки Дьенеша; два обруча (красный, синий); стульчиков с маркировкой (цифры); геометрические фигуры разных по цвету; палочки Кюизенера; волшебная палочка; магнитная доска.
Способы: вопросы, задания, указания; логические задачи; путешествие; дидактическая игра.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа : игры с блоками Дьенеша, знакомство с временными понятиями, разучивание считалок, знакомство с загадками математического содержания, чтение заметок из энциклопедий о космосе.
Планируемые результаты :
Ход:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от жителей страны Геометрии. Хотите узнать, что они нам написали?
ПИСЬМО: Фея плакса заколдовала страну Геометрию в космическом пространстве и сейчас все жители ходят грустные и плаксивые. Помогите нам!
Как же нам им помочь? (ответы детей)
Чтобы ее расколдовать нужно, совершить путешествие и с помощью волшебной палочки мы сможем расколдовать жителей страны Геометрии.
Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете? Я раздам билеты, и вы займете места согласно билетам (детям раздают билеты, спрашивая, какая цифра, и они занимают места на стульчиках).
Сейчас начинаем отсчет, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса.
10,9,8,7,6,5,4,3,2, 1-старт!
Закройте глаза, и мы с вами быстрее долетим на планету. (Звук металлофона)
Вот мы и прилетели на геометрическую планету. Кто на этой планете живет? (обращают внимание на макет). Какие жители планеты? (грустные, плаксивые, огорченные)
Жители страны геометрии оставили нам волшебную палочку и карту маршрута, где нам необходимо будет сделать остановки, на каждой остановке мы будем выполнять задание. Сейчас волшебная палочка короткая и мы не сможем расколдовать жителей страны Геометрии. За каждое правильно выполненное задание наша волшебная палочка будет расти и в конце нашего путешествия поможет расколдовать планету.
Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой первой остановке нам нужно отправиться.
- Первая остановка здесь (один из детей показывает на карте).
- Это Город времени.
Давайте найдем эту остановку на планете. (Дети ищут в группе знак
остановки)
1 Задание:
Как время измеряют? (в часах, временах года, месяцах, неделях, днях). Давайте вспомним времена года, какое сейчас время года, назовите три зимних месяца, назовите дни недели, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра, сколько дней осталось до выходных?
Молодцы, вы выполнили задание правильно, и наша палочка немного выросла.
Давайте посмотрим, куда нам следует отправиться дальше.
Идем к следующей остановке.
- Идем на Озеро цветных палочек.
Прежде чем узнать задание вам необходимо сесть за столы.
Что вы видите перед собой? (цветные палочки)
Нужно разложить цветные палочки по порядку сверху вниз так, чтобы внизу была самая длинная, а вверху самая короткая палочка. При этом необходимо с левой стороны подравнять концы палочек.
Как необходимо разложить палочки?
Что у вас получилось? (лестница)
Лестница ровная? Значит, задание вы выполнили правильно.
Чтобы наша волшебная палочка стала длиннее необходимо определить длину палочек.
Какая бордовая палочка по длине? (длиннее чем…., короче чем)
Посмотрите, наша палочка еще выросла, значит, задание мы выполнили правильно. Продолжаем наше путешествие.
- Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?
- Следующая, третья остановка
- здесь (один из детей показывает на карте).
- Это магазин фигур.
Чтобы нам попасть в магазин фигур, нам надо пройти через подземелье. Чтобы пройти по подземелью нужно, быть очень гибким и ловким, потому что своды потолка становятся всё ниже и ниже. Ну что готовы?
Здесь мы с вами можем идти в полный рост, но потолок становится ниже, прогибайтесь, ребята, потолок еще ниже опустился, мы прошли с вами самый низкий свод, а сейчас, поднимаемся на поверхность земли, и потолок становится выше. Вот мы и вышли на поверхность земли оказались в магазине фигур.
Зачитывается задание: С витрины рассыпались все фигуры. Нам необходимо поместить каждую фигуру на свое место в витрине.
Каждый из вас возьмет только одну фигуру. (дети разбирают фигуры и встают на прежнее место). Будьте внимательны, надо подойти только тому, чью фигуру я назову и поставить фигуру в определенное место.
Мы правильно оформили витрину, и наша палочка еще увеличилась в длине.
Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой следующей остановке нам нужно отправиться.
- Четвертая остановка здесь (один из детей показывает на карте).
Это горы цвета, формы и размера.
На эту планету падает много камней, прилетевших из космического
пространства. Кто знает, как они называются?
Эти небесные камни называются метеоритами. Видите, как много камней - целая гора. Чтобы волшебная палочка выросла, нам, нужно правильно разложить фигуры-метеориты. В красный обруч - все красные, в синий - только квадратные. Подумайте, какие фигуры нужно положить в месте пересечения обручей, а какие фигуры вне обручей (Дети раскладывают блоки Дьенеша).
Время истекло.
Какие фигуры-метеориты лежат в красном обруче? (красные) Какие в синем обруче? (квадратные) Какие фигуры вы положили в пересечении двух обручей? (внутри обручей) (Красные, квадратные).
Вне красного и синего обручей? (Желтые, прямоугольные, круглые)
Какие фигуры лежат в пересечении красного и синего обруча (Квадратные красные фигуры).
Молодцы, вы справились с заданием.
Все задания вы выполнили правильно. Наша волшебная палочка выросла до необходимых размеров. Значит? (ответы детей).
Давайте подойдём к заколдованным жителям планеты Геометрии. (Подходят все к макету).
Давайте закроем глаза, а волшебная палочка расколдует геометрическую планету (воспитатель ставит макет планеты другой стороной).
-Посмотрите, планета расколдована, все жители улыбаются. Что нам нужно теперь сделать? (возвращаться домой).
-Всем занять свои места в ракете. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3. 2,1 -старт!
Итог занятия. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? А что не понравилось? Какое задание было для вас самым интересным? Какое - самым трудным, самым легким? Отметить успехи каждого ребенка. Скажите, у кого – то были ошибки? Молодцы, вы признаёте свои ошибки. Самое главное, Что вы вовремя их исправили. Правильно выполнив задания, мы смогли расколдовать Геометрическую планету. МОЛОДЦЫ!