Наталья Зубкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Формирование математических представлений
Форма работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ, подведение итогов занятия.
Программные задачи:
Образовательные:
• упражнять в счёте от 1 до 20; решение примеров;
• закреплять знания о геометрических фигурах, дорисовывание овалов до знакомых предметов,
• учить решать логическую задачу,
• понимать отношения между числами в числовом ряду
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Помощники Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
-решать примеры в пределах второго десятка:
• понимать учебную задачу и выполнять еесамостоятельно:
• навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
• развивать смекалку, воображения;
• развивать познавательные интересы, фантазию, умение вникать в смысл задания.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, простые карандаши, цветные карандаши.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска.
Воспитатель: -Ребята искреннее улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего настроения. –А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте! Молодцы!.
-Ребята кто-то к нам стучится!. Заходит Буратино.
Буратино: Вы меня узнали? «Буратино». Здравствуйте ребята!. Я пришел в ваш детский сад, чтобы просить вас о помощи. Дала мне Мальвина задание вот по этой тетрадке (показываю, а я не могу справиться, потому что ничего не знаю. Но хочу всему научиться и осенью пойти в школу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Буратино. Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну математика. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие для вас будет интересным.
Глазки дружно все закрыли
И в стране математике очутились. [Слайд 2]
Вот мы с вами в стране математике. Присаживайтесь все на свои места. И ты присаживайся Буратино. Ребята откройте свои тетради на занятии № 18. Именно эти задания не мог выполнить Буратино.
Задание №1 «Обведи правильно». [Слайд 3]
Обведите цифры меньше 10 зелёным карандашом, а числа больше 10 - синим.
• Какие цифры обвели зелёным карандашом? (0,2,4,6,8,9).
• Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13, 14,15,16,17,18,19,20).
А теперь проверьте правильно вы все сделали.
Задание № 2 «Решаем примеры». [Слайд 4]
Прочитать детям стихотворение М. Мышковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
Что нужно сделать в этом задании? (решить примеры). Посмотрите на доску и проверьте свои ответы.
Отложите свои простые карандаши и поднимите ручки.
Мы писали, мы считали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем. [Слайд 5]
Задание №3 «Логическая задача» [Слайд 6]
Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разделить пополам.
-Сколько обвели детей и почему? (шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, будет шесть половинок).
Проверьте, правильно ли вы всё сделали.
Задание №4 «Смотри и закрашивай» [Слайд 7]
Закрасить только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.
• Сколько закрасили треугольников? (четыре)
• Какого они размера? (большой, поменьше, два самых маленьких).
• Сколько закрасили овалов? (три)
• Сколько закрасили кружков? (один)
-Сколько всего закрасили геометрических фигур? (восемь) Посмотрите и проверьте задания.
А теперь ребята давайте немножко отдохнем перед самым последним и решающим заданием. Вставайте все со своих мест и подойдите сюда.
Физминутка [Слайд 8]
Раз, два, три, четыре, пять;
Начинаем мы шагать
Шесть, семь, восемь, девять, десять;
Начинаем бег на месте,
Раз, два, три, четыре, пять;
Начинаем приседать;
Шесть, семь, восемь, девять, десять;
Дружно прыгаем все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять;
Начинаем танцевать;
Вы смотрите на меня.
И танцуйте так как «Я».
Присели на свои места. Следующее задание.
Задание №5 «Дорисовать овалы» [Слайд 9]
Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.
• Какие предметы мы можем нарисовать из овалов? Шарик, рыбка, стол, желудь, огурец, ёжик).
Посмотрите на образец как можно нарисовать! Закрывайте свои тетради.
Молодцы ребята мы справились со всеми заданиями. И теперь пора возвращаться в детский сад.
Глазки дружно все закрыли
И в детском саду снова очутились. [Слайд 10]
Воспитатель: -Буратино ребята справились со всеми заданиями. Мы тебе помогли?
Буратино: Спасибо вам ребята! Молодцы, вы были такими активными. Вы мне помогли всё понять и запомнить. Я обещаю вам, что буду послушным и внимательным и осенью пойду в школу. А теперь мне пора. До свидания ребята.
Воспитатель: -Какие задания мы выполняли?. Какое занятие вам показалось наиболее сложным? Вам понравилось занятие?. Ребята а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (конечно 5).
Я все вам за сегодняшнее занятие ставлю оценку 5.
Ребята, какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!