Сербина Инна Михайловна
«В гости к Лунтику». Конспект НОД по математике и логике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Образовательная область «Познание»
Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, находить общую часть фигур.
Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 20.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать логическое мышление
Образовательная область «Коммуникация»
Формировать умение общаться со взрослым и детьми в процессе совместной деятельности.
Формировать умение развернуто отвечать на вопросы, строить сложно-подчиненные предложения.
Образовательная область «Социализация»
Формировать умение выполнять игровые действия.
Публикация «„В гости к Лунтику“, Конспект НОД по математике и логике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение откликаться на предложение общения.
Формировать интерес к совместной деятельности.
Образовательная область «Здоровье»
Формирование здорового образа жизни (освещенность, осанка, гимнастика для глаз, рациональная установка мультимедийного оборудования).
Оборудование: Магнитофон, мультимедиа проектор, экран, ноутбук, раздаточный на каждого ребенка: ручка, фломастеры, математические кораблики, бусы, листок в клетку, магический квадрат, камбинаторная сетка, рисунок квадрата и круга с общей частью.
Ход и методика проведения
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья, мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И опять играть начнём.
(идут по кругу и считают до 20)
По дорожке дети шли
Мешочек на пути нашли
А мешок-то не простой
Он волшебный- вот какой.
Что же там в мешочке? Письмо, прочтём его? (чтение письма)
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Ваш Лунтик и его друзья.
Что, ребята принимаем приглашение? Тогда в путь. Ой, а где же мы найдём Лунтика? Вы, ребята, не знаете?
А я, кажется, знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его открою и мы встретимся с героями мультфильма.
А вот и Лунтик.
Друзья Лунтика Кузя и Пчелёнок любят играть в игру –ассоциации и предлагают вам с ними поиграть. Поиграем?
Посмотрите на картинки и выберите из четырёх одну, которая не подходит к той, что находится в середине. (игра-ассоциация)
Воспитатель: Ребята, кто же ещё к нам пришёл?
Лунтик и Мила приготовили для вас очень интересную игру «Угадай, сколько?», это задание потруднее. А вы боитесь трудностей? Почему?
Дети: Мы решаем, мы считаем, хорошо соображаем.
А мы сейчас и проверим, как вы хорошо считаете и соображаете,
чтобы поиграть в эту игру, нужно пройти сесть за столы. Выполнить эти задания вы можете с помощью математических корабликов. Итак, слушайте внимательно.
Воспитатель: У Лунтика 4 вишенки. Сколько вишенок у Милы, если всего
их 7.
Дети: У Милы 3 вишенки.
Воспитатель: Давайте проверим. Умницы!
Воспитатель: Сколько карандашей у Милы, если у Лунтика 4 карандаша, а всего их 6.
Дети: У Милы 2 карандаша.
Воспитатель: Проверим. Ответ правильный!
Воспитатель: Всего 8 звездочек. У Лунтика 5. Сколько звездочек у Милы.
Дети: У Милы 3 звездочки.
Воспитатель: Проверяем. Ответ верный.
Воспитатель: Рядом с Лунтиком летает 3 бабочки, а всего их 5. Сколько бабочек спрятались за Милой.
Дети: 2 бабочки.
Воспитатель: Проверяем ответ. Молодцы!
Чтобы встретиться со следующими героями, нужно отгадать загадки.
Вот пчела, так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает. (Баба Капа)
В прошлом был он генерал, И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир,
Помнит то его мундир. (Генерал Шер)
Действительно, это Баба Капа и Генерал Шер. Они приготовили для вас интересные задания - логические задачи.
Ребята, Лунтик и его друзья приготовили для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда смотрите.
Узнали этого героя? Да, это Знайка. Он предлагает отправиться с ним в путешествие по стране геометрии. А на чём же мы полетим?
Чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, нам нужно выполнить графический диктант (рисование ракеты одна клетка вверх, 2 влево, 1вверх, 2 вверх вправо на уголок, 7вверх, 1вправо вверх на уголок, 1вниз вправо на уголок, 7 вниз,2 вправо вниз на уголок,1вниз, 2влево, 1 вниз, 2 влево). Какой вид транспорта у вас получился? Наша ракета сможет взлететь после того, как мы дадим верные ответы на вопросы
Вот мы и в стране Геометрии.
Назовите жителей этой страны.
Нашим экскурсоводом по стране Геометрии будет весёлая точка.
Возьмите листок бумаги с кругом и с квадратом. Поставьте красным фломастером точку только в круге, зелёным -в квадрате, синим- не в круге и не в квадрате, жёлтым -и в круге и в квадрате. Как называется эта часть? Ребята, в стране Геометрии приключилась беда, злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и теперь они не могут найти свои места. Поможем им? Возьмите камбинаторную сетку и расселите в ней жильцов. Квадрат живет на 5 этаже, в 1 подъезде, круг-1 этаж,2 подъезд и т. д.
5
4
3
2
1
1 2 3 4 5
А теперь с помощью математических бус заполните пустые клетки магического квадрата, чтобы в сумме цифры и по вертикале и по горизонтали составляли 10.
6 1
4 4
2 5
=10
=10
=10
Молодцы, все задания выполнены, пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на ковре- самолёте, только нужно залатать ему дыры геометрическими фигурами так, чтобы ни в столбике ни в строчке фигура не повторялась.
Ковёр починили, можно и в путь. Закрыли все глаза, считаем до 20, открыли глаза, посмотрели налево, направо, вверх, вниз, закрыли глаза, считаем обратным счетом от 20. Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? В какие игры вы хотели бы ещё поиграть?
Ребята, я довольна вами, что вы сегодня со всеми заданиями справились на отлично. За вашу смекалку, находчивость, сообразительность я вручу вам вот такие дипломы.
(вручаются дипломы)
Литература:
Игнатьев П. И. «Смекалка для малышей»
Зак А. З. «Логические задачи для дошкольников».
Зак А. З. «Путешествие в Сообразилию»
Аменицкий Н. Н. «Забавная арифметика»