Татьяна Коблова
«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"На помощь Лунтику"
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «„На помощь Лунтику“, Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Следить за правильной осанкой детей.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети. Лунтик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как одет Лунтик? У него шапочка и шарф, подумайте он одет по погоде? (да, на улице осень, нужно одеваться тепло, что бы не заболеть). Лунтик учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Лунтик будет дарить вам буквы, а вы в конце занятия должны сложить слово!
1 задание «Сравни числа и поставь знаки»
5…1 3…1 4…2
6…6 2…5 1…1
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием.
И за это Лунтик дарит вам букву «М»!
2 задание «Математический диктант»
Задание трудное, слушайте внимательно.
1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Лунтику. Получаем букву «А».
3 задание «Реши задачу»
- Ребята, а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте:
«Лунтик и Кузя поливали огород Лунтик полил 2 грядки, а Кузя 3. Сколько грядок они полили вместе?»
Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
Мы с Лунтиком придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, пол и потолок - это условие задачи. В нашей задаче условие — «Лунтик и Кузя поливали огород Лунтик полил две грядки, а Кузя 3». Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается?
Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи.
Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Лунтик и Кузя, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3: 2 + 3 = 5. полученный результат и есть ответ задачи: Кузя и Лунтик полили вместе 5 грядок.
Воспитатель:
- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Лунтик, и за рисунок тоже.
А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Полина помыла 3чашки и 2 тарелки. Стало чисто. (Это не задача, т. к. нет вопроса).
2. Я купила в магазине 2 апельсина и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия).
Воспитатель. Молодцы! Лунтик дарит нам еще одну букву «М». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
4 задание «Подумай и ответь»
• Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 10 или 1?
• Назовите соседей числа 2; 7;5
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Какое сейчас время года?
• Сколько осенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня (пятница)
• Какой был вчера (четверг)
• Сколько выходных дней? Назовите их. (два (суббота, воскресенье).
• Какой день недели будет завтра? (суббота).
Воспитатель. Молодцы! Видишь Лунтик, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «А».
6 задание «Счет до 10»
Воспитатель. Вам необходимо не обходимо сосчитать предметы на картинке и записать ответы на карточках. Каких предметов больше? (рабочая тетрадь Математика для дошкольника по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса)
7 задание «Собери из колец пирамидку»
Воспитатель. В окошечках под кольцами расставьте числа по порядку от самого маленького кольца, до самого большого. Молодцы! Вот и помогли мы с вами Лунтику выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети. (Читают) «Мама»
Воспитатель. Это Лунтик ищет свою маму. На следующем занятии в понедельник мы отправимся искать маму лунтика. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена, отметить детей). А какие мы с вами сегодня выполняли задания? Лунтику очень нравиться вырезать и дарить свои подделки и сегодня он Вам дарит, прекрасные звездочки. И говорит огромное спасибо за помощь.