Зауреш Ибраева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток;
- Закреплять навыки решения логических задач;
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Часы и время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Демонстрационный материал : картинки с
изображением времён года, дней недели,танграм, числовые карточки от 1 до 12.
Ход занятия
Приветствие «Собрались все дети в круг
Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку
От улыбки в хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
Я сегодня пришла в дет. сад и увидела конверт. Давайте прочтем это письмо
«Здравствуйте дорогие ребята! Я – Фея времени, живу в стране Тик-так, в городе часов, в своём замке, в котором есть много разнообразных часов. Я вам приготовила много интересных и весёлых игр. Мне очень интересно, знаете ли вы что-нибудь про часы и времена года. Ну что, попробуете?
Итак, вот мои задания: (зачитываются и выполняются постепенно)
• Разминка.
• РАЗМЫШЛЯЙ-КА
• Отгадай загадки
. Отдыхай-ка».
• Логика
• Игра «Паровозик неделька»
. Игра «Танграм»
– Ну что будем выполнять задания Феи времени? За каждое
за выполненное задание вы будете получать по букве. В конце из собранных букв должно получиться слово.
1 задание «Разминка».
Послушайте, 1 задание
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.
2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием.
2 ЗАДАНИЕ
«Размышляй-ка». Здесь нам предлагают поиграть в игру «Молчанка».
Игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев весной?
-Сколько месяцев в году?
- Сколько частей суток?
- Сколько времен года?
Все верно, показали. Молодцы. Получаете букву
3 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».
Вопросы:
1. Что определяют по часам? (время)
2. Загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать (часы).
3. Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)
4. Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)
5. Сколько дней в неделе? (семь)
6. Назовите первый месяц весны? (март)
7. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)
8. Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья это, Сосчитают все на свете (цифры).
9. Загадка: Две сестрицы друг за другом, Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час (стрелки).
10. Сколько месяцев в году? (двенадцать) - Ребята как называется наука о числах? Математика
Молодцы, всё отгадали. И за это получаете букву.
Следующее 4 задание
«Отдыхай-ка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
5 Задание
Игра «Паровозик неделька»
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери недельку».
Воспитатель выкладывает на магнитной доске перед детьми модель недельки в виде «Паровозика». Каждый вагон паровозика соответствует дню недели. Назовите дни недели, сосчитать их. Закройте глаза. (поменяет местами «дни недели», или убирать 1 день недели) Составьте правильную последовательность дней недели.
6 задание «Логика»
Дети, здесь вам предлагают работать со счетными палочками по схеме выложить наручные часы (дети получают букву)
7 задание -Игра «Танграм»
По схеме составить цифру 5.
Ребята вы получили буквы, давайте составим слово. Что получилось? «МОЛОДЦЫ»
Итог занятия: Пока мы с вами играли с пользой для ума, пролетело пол часа, как 1 минута. Ребята вы справились со всеми заданиями Феи Времени. Она вами очень довольна и обещает ещё прислать нам интересные игры и упражнения. Фея решила вас наградить медальками.