Анастасия Полстьянова
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
Полстьянова Анастасия
Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
Тема: «Кукла Даша знакомится с геометрическими фигурами (круг, квадрат).
Воспитатель МДОУ «Црр – Д/с № 127» Полстьянова Анастасия Александровна
Цели: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат). Закрепить знание основных цветов.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая культура.
Предварительная работа: Дидактическая игра "Найди круглое и квадратное". Закреплять умение детей, обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Задачи: - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг, квадрат; сравнивать их.
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание»
- развивать умение высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать речь детей,
-совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький, один, много;
«Социализация»
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств.
Оборудование и материалы : Демонстрационные: Ростовая кукла Даша, Медвежата (большой и маленький). Квадрат большой и маленький (желтый и синий, круг большой и маленький (красный и зеленый).
Коробка, шарики и кубики разных цветов и размеров, фланелеграф, рюкзак, мешочки синего и зеленого цвета.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются). Даша, а ты что такая грустная?
Кукла Даша: - Я так торопилась к вам в детский сад и потеряла рюкзак со своими игрушками.
Воспитатель: - Ах вот, что у тебя случилось, не переживай мы найдем твой рюкзак. Ребята, поможем Даше? (Ответ детей.)
Кукла Даша смотрит на фланелеграф.
На фланелеграфе фигуры : квадрат большой и маленький (желтый и синий). Круг большой и маленький (красный и зеленый).
Кукла Даша:- А что это вы тут делаете?
Воспитатель :- Мы изучаем геометрические фигуры. А ты Даша знаешь геометрические фигуры?
Кукла Даша: - Нет.
Воспитатель: - Тогда садись и слушай, детки тебе все расскажут. Расскажем Даше, какие бывают геометрические фигуры? (Да.)
Дети вместе с Дашей садятся на стульчики.
На столе стоит коробка, в ней шарики и кубики, разного размера и цвета. Воспитатель открывает коробку и показывает геометрические фигуры. Как эта фигура называется? (Круг). Правильно, это круг. У круга нет чего? (Углов) Какого он размера? (Большой). А эта? (Тоже круг). А он, какого размера? (Маленький). А на что похож круг? (На шарик). Показывает шарик. Большой шарик какого цвета? (Красный). А маленький? (Зеленый). Давайте прорисуем круг в воздухе. Даша вместе с детьми рисует круг.
А эта что за геометрическая фигура (Квадрат). Правильно, это квадрат и у квадрата что есть (Углы, Какого он размера? (Большой). А эта? (Тоже квадрат). Какого он размера (Маленький). На что похож квадрат? На кубик. Показываю кубик. Какого цвета маленький кубик? (Желтого). А большой? (Синего). Давайте прорисуем квадрат в воздухе. Дети и кукла Даша прорисовывают квадрат. Молодцы.
Воспитатель: - Даша, ты все запомнила?
Кукла Даша: - Да я все запомнила.
Ребята давайте поиграем, предлагает кукла Даша. Давайте все встанем, и представим что мы заводные куклы. Ребята встают в круг, выполняют движения по тексту.
1. Физкультминутка.
Мы – куклы заводные,
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы руки подаем
И весело живем.
Игра проводится 2 раза. Молодцы
Воспитатель: - Ребята, а чей это рюкзачок?
Кукла Даша: - Мой. Как хорошо что он нашелся. Спасибо.
Даша открывает рюкзак, ну вот все игрушки перепутались.
Воспитатель: - Не переживай мы тебе поможем навести порядок. Поможем ребята. (Ответ детей.)
Сначала мы отберем шарики от кубиков. Давайте сложим шарики в синий мешочек, а кубики в зеленый (разбираем игрушки). Молодцы ребята. Кукла Даша: - Ребята, у моих медвежат были шарики и кубики одного размера. У большого мишки большие, у маленького маленькие. Этот мишка, какой? (большой). Дадим ему большие шарики. А этот мишка? (маленький). Дадим ему маленькие шарики. Большие шарики, какого цвета? (желтые). А маленькие? (синие).
Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы с вами и рюкзак нашли Дашин и порядок в нем навели, а еще рассказали какие бывают геометрические фигуры.
Кукла Даша: - Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось и за это я вам хочу подарить игру «Веселые фигуры».
+ В Мои закладки