Елена Суслова
Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
Тема «Счет до 5»
Цель занятия :
1. Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;
2. Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спроси у того, кто знает»;
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Счет до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля.
Демонстрационный материал : Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, выполненная в программе «Power Point».
Раздаточный материал : Карточки с предметами, круги синего и красного цвета, грибы, корзинки.
В занятии интегрированы следующие образовательные области: «Познание» - научные (математические) и бытовые (названия видов транспорта; профессия человека продающего билеты профессия человека проверяющего билеты в поезде) знания; «Коммуникация» - умение работать в группе, использовать в речи математические термины, умение преодолевать затруднение способом «спроси у того, кто знает». «Художественное слово» - слова физ. минутки, слова, когда едим в поезд.
Ход занятия:
-Ребята, у вас хорошее настроение?
-У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение.
- А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше.
- Вы любите ходить в гости?
-Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды.
-Ребята, а где живут наши друзья?
- На чем мы можем туда добраться?
- Сегодня мы поедим на поезде, но, что нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд? (купить билеты).
-А где можно купить билеты? (в кассе)
- Кто продает билеты? (кассир)
- Сколько нужно купить билетов? (столько сколько детей).
- Ребята, билетом за проезд будет служить карточка, на которой изображено четыре предмета (проверяю вместе с детьми билеты).
- Все пассажиры на местах? Можно ехать!
Звучат звуки поезда.
-Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит
И вперед стрелой летит.
- Посмотрите налево, посмотрите направо.
- Вот мы и на месте!
- Куда мы приехали? (в лес).
Физкульт. минутка.
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки
Кто высоко шагал
Не споткнулся, не упал.
Слайд 1.
- Вот мы и пришли на полянку, проходите, присаживайтесь на пенечки.
- Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите и скажите, на какие ягодки, которые растут в лесу они похожи?
- На малину и чернику.
- Ребята давайте посчитаем, сколько ягод собрал Мишка. (4)
- Возьмите красные ягоды и выложите столько, сколько собрал Мишка.
- А Зайчик соберет ребята столько же ягод, сколько и Медведь.
- Сколько? (4)
- Возьмите синие ягоды и выложите под красными.
- Сколько вы выложили? (4)
- Почему 4? (у Мишки 4)
- Ой, посмотрите, Мишка нашел еще одну красную ягоду.
- Сколько нашел ягод Мишка? (1)
- Добавьте и вы 1 ягоду.
- Сколько теперь ягод давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,5)
- Молодцы, а Миша не смог, что ребята он должен сделать? (попросить взрослого, чтобы помогли)
- 1,2,3,4, а за числом 4 всегда идет число 5 Миша.
- Ребята, а как мы получили 5(4ягоды и 1ягода)
- У кого ягод больше (Мишки)
- Зайке обидно стало, что нужно сделать, чтобы ягод было одинаково?
- Найти еще 1 ягодку Зайке. (нашел 1)
- Сколько теперь ягод у Зайки(5, поровну)
- Ну вот мы помогли собрать ягоды нашим друзьям, и они показали мне полянку с грибами, чтобы порадовать мам. (раздаю)
- А как называются люди,которые собирают грибы (грибники)
- Но ребята Миша и Зайка попросили, чтобы мы собрали только по 5 грибов. (идем к полянке)
- Все собрали? Давайте посчитаем. (пересчитываю с каждым, кто не точно выполнил, просит помощи.)
- Все в поезде? Поезд отправляется. (звук поезда)
- Вот мы и дома, выходим из поезда.
- Ребята, где мы были? Чем занимались? Что узнали? Кому помогли?
- Смогли помочь мы друзьям потому, что научились считать до 5.
- Молодцы ребята, занятие закончено.
Автор: Суслова Е. М.
Литература: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка».
Медиафайл:
https://rghost.ru/56034169